Размер шрифта:
Цвета сайта

Строительство железнодорожного моста в 1910-12 годах.

Деревни, сёла, поселения района: 
Реки, пруды, водоемы: 
Типы публикаций: 

Фото 326 в.Многие помнят, как в 1970-тые годы  пассажирские автобусы из Фаленок шли чуть ли не ежечасно. В крупные села и деревни было по 2 рейса в день, а в Уни еще чаще. Обычно автобусы, возвращающиеся из деревень и сел центральной и южной частей района, въезжали в Фалёнки с восточной окраины, через оборудованный и охраняемый железнодорожный переезд.    То есть, не поворачивали, как сейчас, налево  на развилке у вышки МТС на улицу Труда, а шли прямо, по улице Энергетиков, переезжали через железную дорогу и оказывались сразу на улице Свободы.


    Через переезд получалось ближе, но не всегда быстрее. Бывало подъедет автобус к переезду, а шлагбаум опущен. Приходилось пережидать проходящие поезда.
    Потом автобусам тут проезд запретили. Не безопасно. Тем более, что есть другой безопасный путь, под железнодорожным мостом над речкой Хвощевкой, где все мы сейчас и ездим. Этот  мост построен не просто для того, что бы пропустить воды небольшой речушки, для этого хватило бы и закладной трубы. Он построен именно для проезда.
    В нашем сознании этот мост является непременным атрибутом облика райцентра и железной дороги. Поэтому и вопроса о том, когда он построен, не возникало. Наверное, тогда же, во время строительства железной дороги. А оказывается, при строительстве Пермь-Котласской железной дороги в 1896-98 годах, через такие вот речушки строили деревянные мосты. Металлические мосты были возведены только через широкие реки.  А уже потом, через годы, деревянные мосты постепенно заменили либо на каменные трубы, либо на каменные и металлические мосты.
    АльбомНедавно наткнулся на нумизматическом сайте www.numismat.su на альбом фотографий «Переустройство участка Пермь-Вятка Пермской железной дороги 1910-12 г.». Данный фотоальбом – бесценное историческое наследие, позволяющее нам составить представление о вехах железнодорожной истории региона.
    Оказывается, уже в 1910-12 годах состоялось переустройство железнодорожного участка протяженностью около 400 верст от Перми до города Вятки.
    В этом альбоме много редких снимков,  на которых запечатлены моменты подъемки полотна, присыпки насыпи, пропуск пробного паровоза и т. п. Немало снимков и со строительства каменных мостов. Но фотографии мест подписаны не по названиям станций, а по указателям верст от Перми: 326, 336, 349, 400, 402, 442, 445 верста и т.д.
    И вот, вроде бы ничем не особо не выделяющийся  снимок, под названием: «326 верста. Замена деревянного моста каменным». Мост как мост. Это если не знать, что станция Фаленки находилась на 325 версте. Да ведь это же наш фалёнский мост!

Фото 326 в
    
    На снимке мы видим, как рядом с существующим деревянным железнодорожным мостом бригадой рабочих возведены строительные леса, поднята новая насыпь и в ней выложены кирпичом противоположные опоры будущего каменного моста. Мост еще до конца не достроен, но уже узнаваем. Внешне он с тех пор мало изменился. Именно в таком виде эти кирпичные опоры с арочными проемами сохранились до наших дней.

Современный снимок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Использовано фото с сайтов:  

  • www.numismat.su
  • http://mw2.google.com/mw-panoramio/photos/medium/66190317.jpg

 

В. Сычев                                     2015 г.

Аналитика

Яндекс.Метрика

Комментарии