Размер шрифта:
Цвета сайта

Я помню всех

 
Время неумолимо. Все дальше отодвигает оно события Великой Отечественной войны. Но у памяти есть хорошее свойство — фиксировать факты, события, имена людей. Я поименно помню участников войны, с кем довелось вместе работать, жить по соседству.
1958 год. От районного узла связи меня посылали подменять ушедших в отпуска начальников почтовых отделений. Отдыхали они по две недели. Подменить надо было начальника почтового отделения в деревне Большие Вогульцы. Михаил Антонович Тюфяков (он был тогда начальником узла связи в Фаленках) сам поехал со мной на передачу дел. До Талицы доехали на машине, а дальше — пешком через деревни Беченки, Ваненки, Костиченки. Приняла я там всю документацию, посылки и газеты, которые не успели увезти почтальоны по деревням. В почтовом отделении был ещё коммутатор на 16 ячеек, днем работала женщина-телефонистка.
На обратном пути из Пореза Тюфяков вновь заехал в Вогульцы, выгрузил все, что предназначалось отделению. При этом работавшие в отделении женщины странно переглядывались, о чем-то шептались. Начальник, тяжело вздохнув, сказал мне: «Вам здесь придется дольше поработать, они обе (указал на женщин) подали заявление на увольнение: уезжают за пределы района». Я растерялась: никого не знаю, с чего начинать?
 

 
Почтовое отделение было в одном здании с сельским Советом, председателем которого был Семен Михайлович Катаев, участник войны. Он стал первым моим помощником, наставником. До сих пор помнится, каким он был добрым, отзывчивым.
Осенью меня перевели в Паньшонское почтовое отделение. Председатель сельсовета, тоже фронтовик, Петр Егорович Шаклеин познакомился с маршрутами почтальонов. Почту по деревням развозили на лошадях: посылок, газет, журналов было очень много.
При слиянии Промеледского и Паньшонского сельсоветов колхоз назывался «Россия». Председателем его был Иван Васильевич Русских. Жена его, Елена Антоновна, заведовала медпунктом. Оба участники войны. Знала их хорошо, так как обращаться приходилось к обоим. Иногда почтальоны оставляли мне списки на лекарства для жителей деревень, и Елена Антоновна набирала их, а почтальоны развозили по деревням. В деревню Муляна почту возил Василий Андреевич Пойлов. Родственником мне приходился Петр Прохорович Чарушин, ходил на деревянном протезе. Степан Иванович Ведерников — уроженец деревни Батовцы. В начале 70-х годов прошлого века жили по соседству в Фаленках с Петром Яковлевичем Лекомцевым. Все они прошли фронтовыми дорогами.
Довелось работать с супругами Ситниковыми, Алексеем Назаровичем и Клавдией Герасимовной, Алексеем Владимировичем Шкляевым, Яковом Николаевичем Московкиным.
Не уходят из памяти мои дорогие дядюшки Чарушниковы — Александр, Петр и Иван (пришел с войны без ноги), двоюродный брат Николай Александрович, танкист, погиб в Германии. В родной деревне Симахи жили рядом Николай Степанович и Валентина Михайловна Мошонкины (она живет сейчас у дочери в Кирове).
Низкий поклон ушедшим из жизни участникам войны и светлая им память. Крепкого здоровья, благополучия и долголетия ныне живущим фронтовикам, моим добрым знакомым Владимиру Алексеевичу Шишову из деревни Чаруши, Сергею Игнатьевичу Овсюкову, Егору Михайловичу Казакову, Константину Михайловичу Мильчакову, Кузьме Харитоновичу Миклину из Николаева.
Ф. ЧАРУШИНА, п. Фаленки.
 

Деревни, сёла, поселения района: 

Аналитика

Яндекс.Метрика

Комментарии

Не из Чарушей ли писатель-натуралист Чарушин, творивший одновременно с В.Бианки? Помнится, он из Фаленского района родом. Татьяна.