Техника идёт вперёд, но мел из школы не уйдёт
Одним из самых приятных событий в рамках мероприятий, проводимых в Год русского языка, стало поступление в район комплекта оборудования для кабинета русского языка и литературы. Комплект ещё в декабре поступил в Фалёнскую школу №1 с углублённым изучением отдельных предметов. Получив информацию о количестве единиц оборудования, входящих в него (более 1000!), тут же захотелось увидеть его собственными глазами.По дороге в школу не в меру разыгравшееся воображение рисовало картинку классной комнаты, увешанную и уставленную всевозможными новейшими техническими средствами. Вдруг пришло на ум даже некое подобие электрического стула, который воображаемая инструкция предлагала использовать для нерадивых учеников, не усвоивших правила русского языка с помощью иных методов. На практике же всё оказалось гораздо проще. В кабинете первым делом обращаю внимание на новую мебель – столы и стулья. Она, как мне объяснили, не входит во вновь полученный комплект, а приобретена после получения миллионного гранта. А вот теперь благодаря национальному проекту «Образование» в кабинете есть всё необходимое для того, чтобы ни учитель, ни ученики не испытывали недостатка информации, изучая русский язык и литературу. Весь комплект оборудования решено передать победителю районного конкурса «Учитель года – 2007» Ольге Юрьевне Катаевой. Она вместе с заместителем директора школы по учебно-воспитательной работе Еленой Михайловной Прокопович и показала всё, что входит в этот комплект. Первым делом мне показали не мультимедийный проектор и компьютер, которые согласно документации являются самыми дорогими в комплекте, а именно то, что, безусловно, представляет большую ценность для педагога-словесника – КНИГИ. Книги – это основная часть тех самых единиц, которые входят в состав комплекта. Это литература в помощь учителю для подготовки к урокам в каждом классе, а также для подготовки к ЕГЭ. Это всевозможные словари и справочники в красочных переплётах. Это художественная русская и зарубежная литература по школьной программе и даже сверх неё. Один из основных принципов успешного обучения – наглядность. Проектор, компьютер и экран, а говоря проще, современная модификация старичка-фильмоскопа для педагогов и учеников школы №1 давно уже перестали быть чем-то необычным. На некоторых уроках эти технические средства и ранее успешно использовались. Для этого лишь нужно было «пробиться» в компьютерный класс. Теперь же всё это оборудование будет и в кабинете русского языка. К нему прилагаются диски с учебными программами и хрестоматийным материалом по той или иной теме или творчеству отдельных поэтов и писателей. В комплект входит и другая наглядность. Это портреты писателей и поэтов, а также многочисленные таблицы и плакаты. Есть здесь и раздаточный материал – конверты с комплектами карточек по правописанию гласных, согласных, приставок, суффиксов, окончаний и правилами расстановки знаков препинания. Все книги и наглядные материалы выпущены в издательстве «Дрофа» и датированы 2007 годом. Художественная литература, словари и справочники поступили в школу в двух экземплярах. И поэтому решено, что второй экземпляр каждой книги будет передан в школьную библиотеку. Коллектив школы рад ещё одному шагу вперед. Всё это повысит качество преподавания и интерес учеников к предмету. Именно таким образом можно один из самых сложных предметов школьной программы попытаться превратить в любимый. У меня же вдруг появились вопросы. С большим количеством технических средств и наглядных пособий, не забудут ли дети, как пишутся буквы русского алфавита? Ведь не секрет, что компьютер всё больше вытесняет из обихода бумагу и ручку. Не уйдут ли в скором времени из нашей школы традиционные доска и мел? - Ни в коем случае! – уверили меня педагоги. Уже сейчас на многих уроках без всего этого вполне можно обойтись. Но не на уроке русского языка. Мел, доска, бумага и ручка всегда учили и будут учить каждого писать красиво и правильно. Марина КУЛЯБИНА
- Войдите, чтобы оставлять комментарии
Комментарии
Техника идёт вперёд, но мел из школы не уйдёт
Да усиленно идет компьютеризация школ, учитель, не использующий пресловутые ИКТ, рассматривается чиновниками от образования, как анахронизм, но санитарные-то нормы никто не отменял. Школьник может работать за компьютером в день не более часа.
Согласна с
Согласна с Вами, поэтому стараюсь компьютером на уроках не злоупотреблять, главное для нас - работа с текстами произведений. О.Катаева.