Размер шрифта:
Цвета сайта

Техника идёт вперёд, но мел из школы не уйдёт

Одним из самых приятных событий в рамках мероприятий, проводимых в Год русского языка, стало поступление в район комплекта оборудования для кабинета русского языка и литературы. Комплект ещё в декабре поступил в Фалёнскую школу №1 с углублённым изучением отдельных предметов. Получив информацию о количестве единиц оборудования, входящих в него (более 1000!), тут же захотелось увидеть его собственными глазами.По дороге в школу не в меру разыгравшееся воображение рисовало картинку классной комнаты, увешанную и уставленную всевозможными новейшими техническими средствами. Вдруг пришло на ум даже некое подобие электрического стула, который воображаемая инструкция предлагала использовать для нерадивых учеников, не усвоивших правила русского языка с помощью иных методов. На практике же всё оказалось гораздо проще. В кабинете первым делом обращаю внимание на новую мебель – столы и стулья. Она, как мне объяснили, не входит во вновь полученный комплект, а приобретена после получения миллионного гранта. А вот теперь благодаря национальному проекту «Образование» в кабинете есть всё необходимое для того, чтобы ни учитель, ни ученики не испытывали недостатка информации, изучая русский язык и литературу. Весь комплект оборудования решено передать победителю районного конкурса «Учитель года – 2007» Ольге Юрьевне Катаевой. Она вместе с заместителем директора школы по учебно-воспитательной работе Еленой Михайловной Прокопович и показала всё, что входит в этот комплект. Первым делом мне показали не мультимедийный проектор и компьютер, которые согласно документации являются самыми дорогими в комплекте, а именно то, что, безусловно, представляет большую ценность для педагога-словесника – КНИГИ. Книги – это основная часть тех самых единиц, которые входят в состав комплекта. Это литература в помощь учителю для подготовки к урокам в каждом классе, а также для подготовки к ЕГЭ. Это всевозможные словари и справочники в красочных переплётах. Это художественная русская и зарубежная литература по школьной программе и даже сверх неё. Один из основных принципов успешного обучения – наглядность. Проектор, компьютер и экран, а говоря проще, современная модификация старичка-фильмоскопа для педагогов и учеников школы №1 давно уже перестали быть чем-то необычным. На некоторых уроках эти технические средства и ранее успешно использовались. Для этого лишь нужно было «пробиться» в компьютерный класс. Теперь же всё это оборудование будет и в кабинете русского языка. К нему прилагаются диски с учебными программами и хрестоматийным материалом по той или иной теме или творчеству отдельных поэтов и писателей. В комплект входит и другая наглядность. Это портреты писателей и поэтов, а также многочисленные таблицы и плакаты. Есть здесь и раздаточный материал – конверты с комплектами карточек по правописанию гласных, согласных, приставок, суффиксов, окончаний и правилами расстановки знаков препинания. Все книги и наглядные материалы выпущены в издательстве «Дрофа» и датированы 2007 годом. Художественная литература, словари и справочники поступили в школу в двух экземплярах. И поэтому решено, что второй экземпляр каждой книги будет передан в школьную библиотеку. Коллектив школы рад ещё одному шагу вперед. Всё это повысит качество преподавания и интерес учеников к предмету. Именно таким образом можно один из самых сложных предметов школьной программы попытаться превратить в любимый. У меня же вдруг появились вопросы. С большим количеством технических средств и наглядных пособий, не забудут ли дети, как пишутся буквы русского алфавита? Ведь не секрет, что компьютер всё больше вытесняет из обихода бумагу и ручку. Не уйдут ли в скором времени из нашей школы традиционные доска и мел? - Ни в коем случае! – уверили меня педагоги. Уже сейчас на многих уроках без всего этого вполне можно обойтись. Но не на уроке русского языка. Мел, доска, бумага и ручка всегда учили и будут учить каждого писать красиво и правильно. Марина КУЛЯБИНА

Аналитика

Яндекс.Метрика

Комментарии

Да усиленно идет компьютеризация школ, учитель, не использующий пресловутые ИКТ, рассматривается чиновниками от образования, как анахронизм, но санитарные-то нормы никто не отменял. Школьник может работать за компьютером в день не более часа.

Согласна с Вами, поэтому стараюсь компьютером на уроках не злоупотреблять, главное для нас - работа с текстами произведений. О.Катаева.