Стать умником с каждым годом сложнее
Дошкольное образование — важная ступень в развитии ребенка и подготовки его к обучению в школе. С каждым годом требования к дошкольному образованию повышаются: современная жизнь того требует. Своего рода подведением итогов работы педагогов дошкольного образования и результатов, которых они добились, обучая своих воспитанников, является проведение районной дошкольной интеллектуальной олимпиады. Ее можно назвать первой ступенькой в череде других олимпиад, в которых будут участвовать нынешние дошколята.
«Умнички» - под таким названием проходила нынче уже в четвертый раз интеллектуальная олимпиада, участвовать в которой прибыли 26 воспитанников вместе со своими воспитателями из детских садов «Колосок» (с. Верхосунье), «Росинка» (д. Леваны), «Солнышко» (с. Святица), «Буратино» (п. Октябрьский), «Родничок» и «Буратино» (п. Фаленки), дошкольной группы Талицкой средней школы. Талицкие и верхосунские дошколята впервые участвовали в таком мероприятии и неплохо себя показали.
В «Страну знаний» пригласила маленьких «олимпийцев» музыкальный руководитель детского сада «Родничок» Н.Л. Чуракова. Под руководством Натальи Леонидовны подготовили воспитанники этого дошкольного учреждения приветствие участникам. Было в нем и обращение к членам жюри: «Не судите нас очень строго!»
Напутствовала ребятишек заведующая отделом образования администрации района Е.А. Киселева: «Вновь открываются двери знаний для самых умных, любознательных детей. Вы станете богаче на новые знания. Надеемся, что такими же смелыми, находчивыми будете и дальше. Успешных, понятных вам заданий, удачных решений».
Подняв символ олимпиады, раскрытую книгу, Н.Л. Чуракова объявила ее открытой. Ребят разделили на две группы — четные и нечетные номера, и вместе с организаторами они отправились в группы, где им предстояло продемонстрировать свои знания.
Организовано было все «по-взрослому»: у каждого участника свой собственный номер, который соответствовал номеру карточек с заданиями. И сидели ребята каждый за своим столиком, на котором, кроме ручки и цветных карандашей, ничего больше не было.
И, наконец, дошколята приступили к выполнению заданий. Надо отметить, что с каждым годом они становятся все сложнее. От участников требуются не только приобретенные на занятиях в детских садах знания, но и внимание, умение владеть ручкой, логически рассуждать. Выполнить предстояло шесть заданий, на которые отводилось 5-7 минут. Маленьким умникам надо было разделить на слоги слова и соединить их с подходящей схемой, поставить нужные числа, срисовать по клеточкам фигуру, решить логическую задачу про котенка, щенка и кролика, определив какого цвета должны быть у них бантики и раскрасить их. А ещё отметить ударение в словах и выполнить задание по ориентировке на листе.
При выполнении заданий учитывались не только правильность, но и аккуратность. А чтобы снять нагрузку (все же участники олимпиады — ещё совсем маленькие дети), после выполнения трех заданий с ними провели физкультразминку, чему те были несказанно рады и с удовольствием выполняли упражнения.
Как давались малышам задания? Кому-то легко, другим пришлось подумать, кто-то пытался схитрить, заглядывая к сидящим за соседними столиками. Сложнее было ребятам из старших групп: они ещё не проходили то, что уже знают ребята из групп подготовительных. Легче, наверняка, было воспитанникам детского сада «Родничок», так как накануне районной олимпиады здесь провели внутрисадовский марафон. И такая подготовка дала хорошие результаты. Победительницами стали воспитанницы этого дошкольного учреждения, безупречно выполнившие все задания и набравшие равное (52 из 52) количество баллов. Из пяти призеров, чьи результаты были чуть ниже (от 40 до 46 баллов), четверо — опять же воспитанники «Родничка». И ещё одна девочка получила за успешное выполнение заданий благодарственное письмо. О том, кто конкретно отличился, наша газета уже сообщала.
Победители определены и награждены. Победы участников олимпиады — это радость для воспитателей и итог их нелегкого труда — приобщения малышей к различного рода знаниям.
- Войдите, чтобы оставлять комментарии
Новые комментарии