Размер шрифта:
Цвета сайта

Жизнь пронеслась и не заметили

Корепановы – жители села Николаево. Это очень радушные и гостеприимные люди. Они оба всю жизнь добросовестно трудились в колхозе: он на тракторе, а она рабочей. Сама Раиса Петровна отмечает:

– Любили работать. Куда пошлют, что скажут, всегда все выполняли. Безотказные были. За это начальство отмечало: грамоты давали, премии выписывали. И дома, как полагается сельскому жителю, большое хозяйство держали, в одно время даже лошадь была. Только лет шесть назад от коровы отказались – тяжело стало, все же годы берут свое. Взамен ей купили козу, правда, эта «сталинская корова» не оправдала себя, не понравилась нам.

Обоим уже за восемьдесят, в их возрасте, казалось бы, ничего делать не хочется да и не можется, однако у Корепановых всюду идеальная чистота и порядок. Трава обкошена, в палисаднике ухожено, в огороде любо-дорого посмотреть, в доме ни пылинки, светло, уютно, много комнатных цветов. Везде чувствуется хозяйская рука.

– Мы сами траву косим, а на днях, вот, картошку с лучком прополола, хотя внаклонку нельзя, у меня катаракту обнаружили, один глаз оперировали. А куда деваться, кто делать будет? Дети, конечно, ругаются, что работаем – волнуются за нас. В Москву сын к себе давно завет, только мы с дедом решили здесь остаться.

Пятеро детей живут далеко: двое в Костомукше (Карелия), двое в Рязани и один в Москве. От отца с матерью они переняли трудолюбие и добрый нрав, каждый из них всегда рад видеть своих стариков у себя, но раз в год обязательно сами наведываются в родительский дом.

– «Мам, как хорошо у вас, как хочется к вам», – это говорит мне дочка по телефону, – рассказывает Раиса Петровна. – Ребята у нас все хорошие, добрые, внимательные, не забывают нас. А я сама больше люблю погостить в Москве. Красиво там да и поближе будет. В прошлом году сын возил меня в Сочи. Сильно боялась на самолете лететь, а ничего жива осталась, – шутит рассказчица. – Очень уж понравилось на юге. Сейчас собирается за границу меня свозить, вот только загранпаспорт выправить надо. – Она быстро перебирала на столе стопки фотографий, перелистывала толстые альбомы, выискивая нужные снимки, а после демонстрировала их мне, как доказательство интересной, нескучной жизни, наполненной событиями и впечатлениями.

Юрий Тимофеевич во время нашей беседы вовсе не был отстраненным слушателем, как это может показаться, он то и дело шутил, вставляя свои небольшие ремарки в рассказ супруги. И на этот раз глава семейства добавил:

– Мы детям тоже помогаем, как можем, и внуков не обижаем. У нас уже восемь внуков.

– А кто у вас главный в семье? – поинтересовалась я, видя, как Раиса Петровна каждый раз старается перехватить инициативу в свои руки.

– Дед главный! – опять опередила супруга. – Он у меня не сердитый. Винцо, конечно, попивает понемножку, а вот курить бросил, уже пять лет назад. Честно признаться, оба бываем «хороши», позадирать друг другу любим, но ни разу он руку на меня не подымал, даже пальцем не задел.

– Как бить женщину?! Нельзя, – категорично, с серьезным лицом заметил Юрий Тимофеевич. – Она у меня бойкая. В огород уйдет, пока все не сделает – не жди. Любит работать, оттого и везде порядочек.

Их оптимизму и юношескому задору можно, пожалуй, только позавидовать. С первых минут знакомства я почувствовала насколько легко и приятно с ними общаться: открытыми, позитивными, и совсем не похожими на депрессивных, ноющих стариков, жалующихся на свои болячки. А ведь жизнь вовсе не была к ним благосклонна. Как они сами говорят «все пережили», но пережили достойно, и зла ни на кого не затаили.

Корепановы друг друга знали с детства. Оба рано начали работать, так как учиться не было возможности: школы находились в другом селении, ко всему голодно было в те годы. Рая первое время разносила почту, после на колхозных работах была, а в 17 лет завербовали ее в Омутнинский район на лесозаготовки. Хрупкая, гуттаперчевая девчушка целых две зимы валила лес, выполняя план наравне со взрослыми, а третий год возила фанеру на лошади. Юра после седьмого класса плугарил, позднее выучился на тракториста. После года службы в армии, в 1956 году, парня комиссовали – зрение сильно упало. Дома его уже ждала молодая женушка, свадьбу они сыграли еще накануне призыва в армию.

– Свадьба – это громко сказано, – поправляется Раиса Петровна. – Так, вечерок небольшой. Хотя все чин чинарем было, свататься на двух лошадях приезжали. Я хоть и невелика росточком была да удала: шумная, активная, бойкая, хорошо пела и плясала под балалайку, гармошку. А он уравновешенный, рассудительный, казалось бы, разные, но сошлись. Увезли меня в деревню Голодаево, в трех километрах от нашей. На первой лошади мы с женихом ехали, на второй везли сундук с приданым, да мой матрас, набитый соломой. Жили у его матери, родили четверых детей, а пятого понесла, когда уже в Николаево переехали, здесь нам дом дали.

Вот и вся наша жизнь. Пронеслась и не заметили. Старшей дочке исполнилось уже 56 лет.

Деревни, сёла, поселения района: 
Картинка для слайдшоу: 

Аналитика

Яндекс.Метрика