Размер шрифта:
Цвета сайта

Выбрала медицину, так как хотелось помогать людям

Елену Николаевну Вагину знает практически все население района. Это о таких, как она, говорят: «Медик от Бога». А начиналась ее трудовая карьера на поприще медицины до банального просто.

«Почему выбрала эту профессию?» - переспросила Елена Николаевна и начала рассказывать. «Мама у меня всю жизнь болела и, желая, помочь ей, другим таким же больным людям, решила стать медиком».

Решить-то она решила, но семья жила очень бедно (в послевоенные годы так жили практически все), и мать не разрешала ей после окончания семилетки уезжать из дома. Год работала в колхозе имени Крупской помощником бригадира. И все равно мечтала поступить в медицинское училище. Видя такое стремление учиться, настояла на поступлении старшая сестра Галина.

В 1953 году Елена Николаевна стала студенткой Кировского фельдшерско-акушерского училища, благополучно сдав все экзамены. Возвращаясь мысленно в те далекие времена, она вспоминает: «Когда отвечала на экзамене по физике, мне сказали: «Дальше можно с такими знаниями и не сдавать». Спасибо Михаилу Григорьевичу Ануфриеву, преподававшему нам физику и математику».

И началась студенческая жизнь с приездами домой только на каникулы. «Поезд ходил один, да и тот только ночью, - рассказывает Елена Николаевна, - до Кирова шел шесть часов. Приехать на один выходной просто было невозможно. Да и лишних денег на поездки не было. Жили в старом деревянном общежитии, в комнате нас было семнадцать человек. Стипендии хватало на то, чтобы заплатить чисто символическую плату за общежитие, на обеды да изредка сходить в кино. Утром и вечером чай. А готовили на общей кухне с длинной печью, топилась которая дровами. Бегали в сельхозинститут, брали там дешевую квашеную капусту. К новогоднему столу, помню, купили буханку хлеба на всех, капуста была и чай без сахара. Но все равно было весело. Дружно жили. А сахар нам директор училища доставал на время экзаменов. По полкилограмма на человека.

Заняты были с утра и до вечера. С утра — практика в больнице, после обеда — учеба».

Отдыхать и расслабляться не получалось и в каникулы: работала в колхозе, чтобы помочь семье, заработать продукты себе на время учебы.

После окончания учебы Елена Николаевна сразу приехала в Фаленки. Был это 1957 год.

«Направили меня в Святицу. В тот год очень много заболевших туляремией. За три дня обошла все деревни, обслуживаемые медпунктом, прививки делали. И вдруг меня перевели в Большие Квашни Низевского сельсовета. Вот там пришлось день и ночь быть на ходу. На участке шестнадцать деревень, разбросанных по радиусу: дойдешь до одной, возвращаешься, идешь в другую. К больным ходила пешком, изредка на  лошади. В районную больницу не направляла, - далеко. А роды принимала на дому. Как-то приняла роды, провожать меня пошел муж роженицы. Надо было через речку переправляться. А там только три бревна брошены. Привязала к поясу свой чемоданчик и поползла. Мужик на берегу стоит, чтобы засвидетельствовать, что упала (смеется). Отработала три года, замуж вышла. Муж в Фаленках, а я по своему участку бегаю. На счастье заведующим райздравотделом стал В.П. Рылов, который сразу перевел меня в Фаленки. Стала работать фельдшером на «скорой». Работали вдвоем: сутки одна, вторые — другая. И снова хотьба по непроезжим улицам поселка».

Сказались военное детство, работа в колхозе, да и походы к больным за многие километры в любое время суток, круглый год и при любой погоде. Медики ведь тоже люди, тоже болеют, порой тяжело. После выбившего из колеи ревматизма перевели Елену Николаевну фельдшером-акушером в родильное отделение. Да не надолго. Назначили старшей акушеркой района (в то время в состав его входили деревни и Унинского района).

«Неделями была в командировках. Ребенок маленький, муж не доволен. Освободилось место фельдшера в венкабинете. А потом открыли в больнице смотровой кабинет».

В смотровом кабинете и работала Елена Николаевна до выхода на пенсию и ещё девять лет после.

Проверяла на онкозаболевания. «Своих» больных она и сейчас видит на улице, в магазине. Дает совет сразу обратиться к специалистам. К советам Елены Николаевны прислушиваются и потом благодарят.

За 42 года работы были и официальные благодарности, почетные грамоты. Их столько, что в трудовую книжку даже пришлось вшивать дополнительный листок для их записей.

«Жизнью своей я не разочарована. Была она трудной. Всякое случалось — и смешное, и грустное. Есть, что вспомнить. Не только работу. Как почти каждый выходной в колхоз ездили, субботники проводили...»

А ещё были общественные нагрузки, переживания за сына, оказавшегося на службе в Афганистане в самом начале ведения там боевых действий советскими войсками. Не смотря на все пережитое, Елена Николаевна не растеряла оптимизма, доброжелательности. С ней до сих пор советуются: на улицах поселка видишь ее часто беседующей то с одним, то с другим. И для каждого у нее найдется доброе слово, дельный совет.

Аналитика

Яндекс.Метрика