Размер шрифта:
Цвета сайта

Важнее всего душевный покой и счастье в семье

«Жизнь легка бывает только в сказке,

И прожить её не поле перейти,

Иногда и нам полезны встряски,

В мире нет без выхода пути».

Людмила Викторовна Татарских, жительница села Талица, всегда принимала жизнь такой, какая есть, со всеми радостями и горестями, никогда не хватала звезд с неба, не пряталась от трудностей, не гонялась за материальными благами. Для нее важнее душевный покой и счастье в семье. Пенсионерка, III группа инвалидности, но «покой нам только снится»: Людмила Викторовна – лидер первичной организации ВОИ села Талица, активная участница художественной самодеятельности и, ко всему, заботливая, любящая бабушка, мама и дочка своей престарелой 85-летней матери.

Я никак не могла с ней встретиться, какая-нибудь причина находилась то у меня, то у нее. Вот и на этот раз голос в трубке озабоченно произнес: «Я сейчас под капельницей. Если вас не смущает это обстоятельство, то поговорить мы можем прямо в палате».

– Просто какая-то неуловимая женщина, – подумала я, – ну уж нет – сейчас или никогда.

Уже минут через сорок наша редакционная машина тормозила у здания Талицкой больницы. Персонал оказался весьма дружелюбным, без лишних расспросов меня провели в палату, светлую комнату, по всей видимости, процедурный кабинет. Помимо моей героини, под капельницами лежали другие пациентки. Я невольно испугалась. «Да уж, тут не до откровенных разговоров. Замкнется, никакого интервью не получится, – разочарованно про себя вздыхала я, – придется подождать конца процедуры. – Не тут-то было!»  Поздоровавшись и пояснив ситуацию, Людмила Викторовна спокойно начала свой рассказ.

– Я здешняя, родилась в деревне Лимоновцы, которая позднее стала одной из улиц села Талица – Садовая. Нас у мамы трое: два брата и я средняя. Росли без отца, мама дояркой работала, считай, дневала и ночевала на ферме, так что воспитанием занималась в основном бабушка. После школы я мечтала выучиться на библиотекаря, уж очень любила книжки. Поступила на заочное отделение Кировского культпросветучилища и устроилась в родной колхоз доярочкой, как мама, а вскоре мне предложили работу в магазине. Мечте стать библиотекарем не суждено было осуществиться, я бросила учебу.

Рассказывая, она часто улыбалась приятной теплой улыбкой, и вовсе не смущалась присутствия других. Не оттого, что ей все равно, просто нечего было скрывать и стесняться, это ее правдивая история. Село есть село, здесь каждый на виду, друг о друге все знают.

– Судьбоносной для меня стала поездка с подружкой в Унинский район, – продолжала рассказчица, – там я познакомилась с пареньком, за которого с маминого благословения вышла замуж, взяла его фамилию, Татарских, переехала к мужу в Русский Сурвай. Пять лет прожили с Виктором душа в душу, родили дочку с сыном, только пути Господни неисповедимы – он умер от ишемии сердца. Оставшись одна с маленькими детьми на руках, Наташе только 4 годика исполнилось, а Коленьке 2 месяца, я, растерявшись, приняла решение вернуться в Талицу, к маме. Здесь за малышами присматривала моя бабушка, а я вышла на работу сначала в ясли, а затем, окончив бухгалтерские курсы, перевелась кассиром в колхоз, а через некоторое время вернулась в торговлю. Была возможность уехать в город, дядя из Глазова настоятельно уговаривал, но не нравится мне суетная городская жизнь, не привлекает. Я деревенская, Талица – родина моя. Люблю свое село и здешних людей. О том, что не поехала, ни разу не покаялась. Здесь мой дом, – сделала лирическое отступление Людмила Викторовна.

Тем временем процедура закончилась, и начатая беседа возобновилась уже за чашкой чая в доме хозяйки, куда она любезно меня пригласила.

– Через два года после возвращения, я снова замуж вышла. Посватался мужчина на семь лет старше меня, местный зубной техник Владимир Прокашев. Он шутил: «Я давно тебя приглядел, все растил-растил, а ты взяла и за другого замуж вышла». – Она улыбнулась, застенчиво опустила глаза, и рукой, подпиравшей подбородок, вытерла выкатившуюся слезинку-предательницу. Видно время не стерло воспоминания о той любви, прежние чувства оставили глубокий след в ее женской душе. – Вместе мы прожили 23 года, я родила ему девочку Аннушку. Он хороший отец был, заботился о детях, не выделял никого и меня любил. Один изъян – к бутылочке неравнодушен. Трезвый – мужик, куда с добром, а пьяный – неспокойный, склочный. Сильно я переживала по этому поводу, что не могло не сказаться на здоровье, как, впрочем, и работа моя – десять лет на складе продовольственном. Условия были не из легких: холодно, грузчиков нет. В перестроечные времена магазинчики в деревнях позакрывали, а товар мы развозили и продавали на фермах, в красном уголке, или под открытым небом прямо с трактора. Иногда на лошадке доставляла продукты, а когда заказов было немного, пешком разносила. Не важно, какая погода. Молодая была, казалось все нипочем, подумаешь ОРЗ, ангина – пройдет. Ан, нет, здоровья не стало, в 48 лет вывели меня на группу по инвалидности, работу с материальной ответственностью запретили, перевели уборщицей. В этой должности я трудилась до пенсии. – Ненадолго замолчав, Людмила Викторовна продолжила.

– В 2011 году мне в Кирове сделали операцию, поменяли сердечный клапан, а в 2012 году муж умер. В последнее время он жил в Николаевском геронтологическом  отделении. Сильно болел, мне бы с ним и с престарелой мамой не справиться, за каждым уход нужен. Порой я сама не меньше в нем нуждаюсь. – Она выпрямила спину, положила руки на колени и глубоко вздохнула. – Вот и все. Ничего интересного в моей жизни не было, удивить нечем, – подытожила женщина.

– Вы счастливы? – спросила я ее.

– Конечно. Сына, двух дочек родила, воспитала их, сейчас внуки подрастают, мама жива. Я счастливая, потому что чувствую, знаю, что нужна родным и близким. Дети маленькие были, я заботилась о них, а сейчас они обо мне. Люблю всех. Радуюсь, когда все вместе собираемся: мама, которой уже 86 год пошел, братья мои, сестры, дети, внуки, друзья наши. Я умею дружить и ценю это качество в других. Давние добрые отношения связывают меня с моей душевной подругой Любой Кропачевой и ее мужем. Они для меня больше, чем друзья, это уже родные люди. Знаю, что не предадут никогда, поддержат словом да помогут делом. Соседку свою новую уважаю – славная она, очень мне нравится.

Ценю в людях доброту, порядочность и ответственность. Не переношу врунов, особенно, тех, кто лжет и в глаза смотрит. К счастью, на моем пути больше хорошие, добрые люди попадались.

 

Короткое общение с Л.В. Татарских оставило у меня  приятное впечатление. Со мной согласились и другие.

Подруга Любовь Кирилловна Кропачева – С 1983 года мы семьями дружим, детишки наши вместе росли, играли. Раньше мы неразлучны были, сейчас реже встречаемся, больше перезваниваемся. Люда отзывчивая, добродушная, душевная женщина, а за детей своих все отдаст – очень уж любит их. Молодая она проворная, скорая была, поспевала везде: и на работе, и дома по хозяйству. За такой не всякий мужик угонится, да она сама о себе рассказывает, что всегда впереди паровоза бежала: муж только подумает что-то сделать, а она уже – нате получите. Очень расторопная и обязательная.

Сын Николай:– Какая у меня мама? Целеустремленная, упертая – уж если что-то захотела сделать, добьется своего. А вообще-то, она разная: добрая и сердитая, ласковая и строгая, сильная и слабая. Я люблю маму всякой, независимо от смены ее настроения. Для меня она самый родной человек: очень чуткий, трогательный, ранимый, скромный и терпеливый. В ее душе хранится много переживаний, всякое пришлось пережить, были радости и огорчения. Она сильный духом человек. Желаю маме здоровья и побольше нашего внимания.

Председатель районной ВОИ Анатолий Кокоулин:– Людмила Викторовна с 2011 года заместитель председателя Талицкой организации инвалидов, признанной лучшей в области по итогам 2014 года. Это деятельный и ответственный человек. Своим примером она воодушевляет всех на активную, интересную жизнь, участвуя вместе с ними в спортивных соревнованиях, творческих конкурсах, концертах. Пожелаю ей здоровья и неиссякаемой энергии в общественной работе.

Картинка для слайдшоу: 

Аналитика

Яндекс.Метрика