В Фалёнки приехали педагоги из Богородской, Зуевской, Унинской, Уржумской школ искусств
Формирование профессионализма современного школьника в условиях ДМШ и ДШИ» - так называлась программа межрайонного (областного) семинара, который проходил 12 декабря на базе Фалёнской детской школы искусств.
В Фалёнки приехали педагоги из Богородской, Зуевской, Унинской, Уржумской школ искусств. Открыла семинар председатель межрайонного методического объединения, директор Фалёнской ДШИ Л.А. Сущенко. Н.А. Перевощикова в своём приветствии пожелала участникам семинара плодотворной совместной работы, радости от общения и новых идей. А зарядом для плодотворной работы стал сольный концерт учащегося 8 класса фортепиано Артура Курдюмова, который нынче стал дипломантом регионального фестиваля ансамблей «Музыка на все времена» и лауреатом Российского фестиваля юных пианистов «Дуэт — дружба городов России».
Далее начались занятия по секциям: фортепиано, теория музыки, народные инструменты, хореография, изобразительное искусство. Занятия предусматривали не только методические сообщения педагогов на ту или иную тему, но и проведение в каждой секции открытого урока и мастер-класса. В этом деле, конечно же, не обошлось без участия учащихся школ. Например, И.А. Смольникова (Фалёнская ДШИ) проводила открытый урок по теме «Предпрофессиональная подготовка как фактор реализации индивидуальных образовательных потребностей». И вместе с ней основательно пришлось потрудиться Артуру Курдюмову впрочем, как и юной пианистке из Зуевки с педагогом Ю.В. Мошонкиной. А вот в секции «Теория музыки» на открытом уроке Л.А. Сущенко по сольфеджио была задействована вся группа 1-го класса фортепиано. Ребятки работали все активно и знания показали неплохие. А вот для меня, человека не сведущего в музыке, тема урока была абсолютно не понятна, которая называлась «Усвоение навыка игры звукорядов диезных тональностей».
Вообще-то, мне удалось на все занятия заглянуть. Конечно же, всех, кто их вёл, было интересно слушать и видеть насколько они выкладываются в своём деле, не скупясь на эмоции. И такие педагоги действительно многому могут научить. К примеру, преподаватель из Унинской школы искусств И.Г. Китаева. Она настолько включилась в ведение урока, который проводила А.А. Клюкина из Зуевки, что с юной зуевской домристкой поработали сразу два педагога.
Было что показать нашим художникам. Кстати, была оформлена выставка работ учащихся школы. Преподаватель отделения «Изобразительное искусство» И.В. Хлюпина на своём открытом уроке показала как формировать навыки работы с акварелью в 3 классе в технике гризайль. Е.В. Анисимова провела мастер-класс по теме «Приёмы современного дизайна на уроках декоративной композиции».
Насыщенными были открытые уроки у хореографов, которые вели Т.М. Сосегова и Т.О. Тарута (Фалёнския ДШИ) и Н.Л. Шулятьева из Уней. Наталья Леонидовна со своими воспитанницами показали элементы современного танца, которые заинтересовали не только наших педагогов и детей. И в завершении урока совместно поработали над современным танцем.
Вместе с тем, директора ДШИ обсудили вопрос по подготовке образовательных учреждений к введению федеральных государственных требований и коснулись проблем художественного образования.
Завершился семинар «Круглым столом», где педагоги обменялись мнениями и пожеланиями. Многие участники семинара отметили очень интересные и полезные работы презентации А.Ю. Захарик (ДШИ п. Уни) «Использование компьютерных технологий в изучении теоретических дисциплин», И.П. Копосовой (ДШИ г. Зуевка) «Творческие задания на уроках сольфеджио» и И.В. Александровой (ДШИ г. Уржум) «Лепка и аппликация в художественной деятельности обучающихся отделения раннего эстетического развития».
И вот что ещё довелось услышать: «Такие встречи полезны. Много что сегодня каждый из нас почерпнул для себя». «Увидели талантливых педагогов и талантливых учеников». И ещё приведу такую фразу, прозвучавшую за «круглым столом»: «Даже способному ребёнку трудно развивать талант без помощи родителей.
В заключение педагоги пожелали друг другу дальнейших творческих успехов.
- Войдите, чтобы оставлять комментарии
Новые комментарии