Размер шрифта:
Цвета сайта

Разговор с директором Талицкого дома культуры Е.Г. Кутявиной

Выбрать профессию помогла учительница немецкого

Есть такая категория людей, с которыми очень легко общаться. Елена Геннадьевна как раз такая – улыбчивая, открытая. И хотя до этой встречи мы не были знакомы, разговаривали так, как будто знали друг друга много-много лет.

Родилась Елена в деревне Чуваши. Была такая в Паньшонском сельсовете. Эту исчезнувшую с лица земли деревеньку она считает своей родиной, хотя с годовалого возраста жила в Чарушах, куда переехали родители. Отсюда ходила за три километра в Паньшонскую среднюю школу. Вспоминая годы учёбы, говорит: «Пока старшеклассники осенью работали на картошке, мы, малыши, жили в интернате. А потом вместе с ними каждый день бегали домой, в Чаруши».

На мой вопрос, как же она определилась с выбором профессии, как оказалась в культпросветучилище, Елена Геннадьевна, смеясь, поведала: «Можно сказать, случайно. Училась на «4» и «5», всегда участвовала в художественной самодеятельности, рисовала. А когда мы учились в восьмом классе, в школу приехала из Кировского СПТУ-18. И мы с подружками, наслушавшись их, решили стать штукатурами-малярами. Тут же в коридоре на подоконнике написали заявления. Увидела это наша учительница немецкого языка Надежда Ивановна Казакова. Порвала она моё заявление и сказала, что учиться мне с моими способностями надо в культпросветучилище. А я до этого и не знала о таком. В 1988 году закончила десятый класс и по направлению совхоза «Россия» поехала поступать в культпросветучилище. Через три года заканчивала уже училище культуры. Получила профессию режиссёра клубных мероприятий. Хотя и сманивали меня в Николаево, вернулась в Чаруши. С первого февраля 1991 года приступила к работе худрука в Паньшонском доме культуры».

Начало работы молодого специалиста выпало на годы перестройки. Время сложное, месяцами не получали зарплату, но работники культуры старались отвлечь людей от проблем, объединить, хотя было это нелегко. Помогали молодость и энтузиазм. Мыслей всё бросить и уехать не было. Чаруши, казалось, накрепко привязали к себе. Здесь нашла свою вторую половинку, вышла замуж, родились три дочери – Наталья, Анжелика и Анна, мамины помощницы не только по дому, но и в работе. Вот только в праздничные дни мама дома не бывала. Хотя в Новый год она всё же умудрялась за короткий перерыв в праздничном мероприятии добежать до дома в Чарушах, поздравить своих и бегом вернуться на рабочее место.

В 2004 году семье пришлось перебраться в Талицу. Причиной стало закрытие школы в Паньшонках. В профессиональной деятельности Елены Геннадьевны началась новая страница. Она стала директором Дома культуры, располагается который в здании бывшей церкви. «Церковь эта только в Талице стоит уже 112 лет. А перевезли её из Сардыка, что в Унинском районе. Сколько же на самом деле зданию лет, неизвестно. Холодно, осыпается с потолка и стен штукатурка. Очень сложно в такие условия заманить людей из тёплых квартир, оторвать их от телевизоров».

И всё же в Дом культуры люди идут. В художественной самодеятельности заняты около тридцати человек. Ребята учатся петь в детском ансамбле «Радуга», самые маленькие – в сольном ансамбле «Талицкие цветочки». Радуют Елену Геннадьевну своими успехами. Два года подряд принимают участие в конкурсе «Юные дарования».

«Соревнуемся с подготовленными профессионально детьми. И тем приятнее, что наша юная солистка Даша Лимонова и гитарист Ваня Четвериков занимают призовые места».

Для пожилых работает клуб «Ветеран», есть свой ансамбль «Сударушка» с единственным участником-мужчиной А.И. Лекомцевым. Талицкие ветераны не раз выступали на районной сцене.

«Главная проблема на селе – баянисты, – продолжает Елена Геннадьевна, – поэтому я очень благодарна Альберту Павловичу Антуфьеву. Это наша палочка-выручалочка. Все артисты у меня замечательные».

«Наверное, нелегко работать», – спрашиваю Елену Геннадьевну. И она отвечает: «Как-то так повелось, что Дом культуры считают развлекательным заведением и совсем забывают о его обучающей, познавательной роли. На концерты приходят хорошо. Подготовить, действительно, настоящее мероприятие сложно: поём под фонограммы, подобрать их надо под каждого солиста. Отрепетировать, отточить каждый номер. Волнуются мои артисты, вместе с ними каждый раз волнуюсь и я. Когда с юных лет ребёнок выходит на сцену, ему проще потом выйти из какой-то ситуации, чтобы зритель не заметил. Да и в дальнейшей жизни умение держаться на публике, думаю, пригодится.

В прошлом году провели с детьми Масленицу в народных традициях. Активно подключились наши бабушки. Считаю, что дети должны знать о народных праздниках. В подготовке мероприятий и проведении их помогает мне заведующая сельской библиотекой Олеся Аркадьевна Лыскова».

Слушая, как Елена Геннадьевна говорит о своей работе, спросила, не было ли у неё всё же желания её поменять. Она улыбнулась и ответила: «А я ведь уходила. Попробовала на почте. Но всё равно чего-то не хватало. Попыталась совмещать работу почтальона и одновременно готовить мероприятия. И вернулась в Дом культуры».

А как же муж, который в праздники не видит жену дома? Елена Геннадьевна задорно смеётся: «Владимир долго привыкал к этому, привык и даёт мероприятиям свою оценку».

Совсем недавно талицкие самодеятельные артисты поздравили женщин с 8 Марта. Что в дальнейших планах?

«А с 13 марта Дом культуры закрыт, – вздыхает Елена Геннадьевна. – Неполадки нашёл пожнадзор. Но мы надеемся всё же из старого здания перебраться в другое место».

Напоследок спросила Елену Геннадьевну, что она пожелает коллегам в свой профессиональный праздник.

«Праздник наш появился недавно. Очень рады, что о нас вспомнили. А пожелать хотелось бы терпения. Работать с людьми сложно, но надо. Творческих успехов, изобретательности, находить изюминки, чтобы ни одно мероприятие не было похоже на другое».

Картинка для слайдшоу: 

Аналитика

Яндекс.Метрика