Размер шрифта:
Цвета сайта

Работать с людьми – интересно!

Немало шуток сложено про работников российской почты. Будто хамство на хамстве сидит да неторопливостью подгоняет. Случается всякое, но я чаще встречаю положительных почтовых служащих. Особенно приятно мне всегда общаться с фаленским оператором связи Анной Столбовой.

Не только потому, что она молодая и обаятельная девушка. А потому, что Анна вежлива и отзывчива на помощь. Честно говоря, мне непонятно, как девушка может сохранять спокойствие, находясь в «дружелюбной» атмосфере почтового отделения, где в воздухе «висит топор» нервозности и нетерпения.

– Анна, объясните.

– Наверное, мне просто нравится моя работа. Пока училась, заходила к будущим коллегам, наблюдала, как они работают. Очень не нравилось, когда некоторые из них грубили клиентам, тем более пожилым. «Тыкают» бабушке, оскорбляют ее. Так нельзя. Ну, тяжело им, не понимают, – объясни по-хорошему, хотя бы прояви уважение к старшему поколению...

– Расскажите о выборе профессии.

– Я училась во второй школе поселка Фаленки. После девятого класса поступила в Кировский 1 лицей на специальность «оператор связи». Моя мама тоже в свое время работала в этой отрасли, вот я и решила пойти по ее стопам. Интересная профессия, мне нравится узнавать что-то новое в сфере новых услуг, общаться с людьми и помогать им.

Первую практику я проходила здесь, в Фаленках. На практике нас обучали и готовили к сдаче диплома. Когда получила диплом, стала работать в поселке. Затем какое-то время работала на Севере, потом – на Кировском почтамте. Но все-таки вернулась на родину, правда, опять ненадолго – лишь на полтора года. Скоро я перевожусь в Кировское отделение.

– Это плохая новость, но я Вас прекрасно понимаю. Расскажите об особенностях профессии.

– О, их много! Например, оператор связи подразделяется на три категории. Самый высокий уровень – оператор первого класса. Наша профессия – совокупность нескольких специальностей в системе почтовой связи. Главная задача этой деятельности – надежный и незамедлительный обмен информацией между людьми через разделяющее их расстояние. Мы предоставляем такие услуги, как: прием простой и заказной корреспонденции, посылок, бандеролей, мелких пакетов, международных отправлений, интерактивное отправление, ускоренная почта, прием переводов, выдача пенсий и разных пособий, продажа лотерейных билетов, оформление ж/д- и авиабилетов…

– Достаточно! Вы, конечно, уже стали оператором первого класса? Что для Вас интереснее?

– Да, первый класс получила в нашем отделении связи, и теперь я обязана разбираться во всех почтовых вопросах. Интереснее для меня – принимать международные посылки. Я редко их принимала и очень боялась, данная услуга требует много времени. Нам нужно проверить правильность заполнения бланков, проверить данное вложение, что можно посылать в данную страну, а что – запрещено, взвесить каждый пересылаемый товар, снова упаковать и запечатать лентой… И только после можно ее принимать.

– В чем возникают сложности?

– В каждом отделении своя специфика, однако постепенно к ней приспосабливаешься. Ведь почта работает не только над расширением спектра новых услуг, но и над качеством работы.

Мы в совершенстве должны знать каждую предлагаемую услугу. При этом на сотрудниках почтовой связи лежит ответственность – соблюдение требований законодательства по защите личных данных пользователей. Также сложность может возникнуть между оператором связи и клиентом: они могут друг друга не понять. Поэтому, думаю, нужно быть терпеливым, пунктуальным и вежливым с клиентом.

Усложняет работу большой объем документации. Допустишь ошибку – переделываешь заново.

– А зарплата-то какая у вас веселая! Стоит ли оно того?

– Кто бы говорил! Я считаю, лучше работать в любимой отрасли, пусть не за большие деньги. Мне нравится работать с клиентами, помогать им. Вы просто не представляете, насколько приятно слышать от клиента слово «спасибо»! Ведь сегодня слова благодарности не в моде. Менять свою профессию я не хочу!

– Тогда пожелаю Вам терпения, хорошего настроения и карьерного роста! С Днем российской почты!

Картинка для слайдшоу: 

Аналитика

Яндекс.Метрика