Размер шрифта:
Цвета сайта

Путешествие в «заграницу» или как добраться до Глазова

Зимние каникулы депутаты, звёзды и прочие знаменитости проводят, как правило, за рубежом. А чем мы хуже? И решили тоже рвануть в «заграницу». Ближнюю. Тем более, что ни иностранного паспорта, ни визы на въезд во вторую столицу Удмуртии - город Глазов - не требуется. Правда, наше стремительное решение превратилось в сомнение: «А может, не надо?» Причина сомнения, думаю, всем, кто часто пользуется электричками, понятна: все электропоезда, отправляющиеся из Кирова, заканчивают свой маршрут на станции Яр. Но желание сменить хоть на день обстановку победило. Главное было узнать, каким образом вернуться обратно. Уехать не проблема, всегда можно что-то придумать. Не получилось бы, как с высоким деревом, на которое взбираешься по веткам, не думая о том, как спускаться вниз. Обратный путь, обычно, всегда бывает намного сложнее. Подтвердилось это ещё раз во время путешествия, на которое мы всё-таки решились.

Итак. Отправляемся в путь. Купили билеты до Яра, тщательно изучили размещённое на вокзале разъяснение, как осуществляют движение электропоезда. Обрадовались, что все должно закончиться благополучно и отправились.

В Яру пересели на автобус (кстати, ходят они регулярно, и ожидание не занимает много времени). В пути оценили состояние дорог между деревнями, где выходили и садились новые пассажиры. Нигде не тряхнуло и не качнуло.

Вечером к отходу электрички Балезино-Яр были на вокзале. Каждому, покупавшему билет до Кирова, кассир подробно объясняла его дальнейшие действия. Порадовало, что разъяснения эти регулярно повторяла и диктор. Хватало времени и для пересадки на другую электричку, до Кирова, в Яру.

Очередную порцию хорошего настроения получили от билетных контролёров, которые, зайдя в вагон, пожелали всем счастливого пути. Разомлевшие от такого сервиса пассажиры (а все места в вагонах были заняты) не предполагали, что к каждой бочке мёда всегда найдётся своя ложка дёгтя. Что и ожидало нас в Яру.

Оживление, что следующая электричка уже поджидает наше в неё переселение, что бежать никуда не надо (остановилась электричка, как говорится, дверь в дверь) — сменилось вначале спокойными переговорами: «Наверное, двери вагонов сейчас откроют». Затем ожидание перешло в лёгкую панику (для пересадки отведены минуты, и они уходили). А затем вся толпа с огромными сумками (возвращались на учёбу студенты, ехали домой гостившие), детьми двинулась злополучный состав обходить. Настроение было испорчено окончательно. До этого спокойные пассажиры превратились в буквально за несколько минут в недовольных, раздражённых людей, высказывавшихся довольно резко о нововведении.

А сколько таких, передвигающихся по всей нашей огромной стране на самом доступном для большинства населения виде транспорта! Послушал бы их министр транспорта. Это с ведома его министерства перекроили пригородные перевозки пассажиров, ограничив движение электропоездов расстоянием в 200 километров от областного центра. О том, что новшество применимо лишь для Московской области, но никак не для других (в том числе и нашей), не подумали. Как не подумали в самых высоких инстанциях и о нас, живущих в так называемой другой России. Хочется надеяться, что готовящееся кировскими властями совместно с соседними регионами обращение в Правительство РФ, изменит ситуацию. А пассажиры перестанут ломать голову и разгадывать ребусы железнодорожного расписания, прежде чем отправиться в путь.

Аналитика

Яндекс.Метрика

Комментарии

Очередно раз потверждается о не дальнозоркости нашего министра транспорта.И сколько министров ещё людей в России загоняют с всевозможными бумажками и взятками и прочими бюрократическими процедурами.