По-настоящему счастлив бываю на родине
С Владимиром Изосимовичем Григорьевым я познакомилась десять лет назад. Прибыв в п. Октябрьский с очередным заданием от редакции, застала его в рабочем кабинете с сотрудниками милиции. Они решали свои какие-то проблемы местного значения. Запомнилось, как тепло говорил Григорьев о своём участковом, спокойно и доброжелательно рассказывал и о проблемах сельского округа, и о людях. За это время мы не раз сталкивались по работе, но никогда мне не довелось видеть Владимира Изосимовича раздраженным и злым. Даже в то время, когда на нашей улице три месяца не было воды, и я звонила по этому поводу тогда ещё заместителю главы городского поселения буквально ежедневно. И сейчас, поднявшись ещё на одну ступеньку карьерной лестницы, Григорьев не отказался побеседовать и ответить на мои вопросы «честно и откровенно», как он сам пообещал, теперь уже относительно себя самого.
-Известно, что все мы родом из детства. Чем вам, Владимир Изосимович, запомнилось ваше детство?
-Да, наверно, всем тем, что присуще этому периоду жизни человека. Я вырос в деревне, и как многие деревенские мальчишки, познал и обязанности по хозяйству и детские игры. Прадеда своего помню, как наставляя меня, учил и всегда говорил: «Никогда не бери чужого». Он дожил до 99 лет. Но больше всего, конечно, запомнил хоккейную команду. В нашей деревне Челкумаги (в переводе с чувашского «Каменные печи») была средняя школа. Тогда большое значение придавали развитию спорта, и у нас долгое время была своя хоккейная команда «Дружба». Мы, школьники, сами зарабатывали на стройматериалы и сами строили хоккейную коробку. С 3-го класса я активно участвовал во всех соревнованиях и по нынешний день хоккей для меня является одним из лучших видов спорта.
-Не забыли как кататься на коньках?
-Нет.
-А в программе «Танцы на льду» смогли бы поучаствовать?
-Да.
-А как выбирали свою будущую профессию?
-В строительный техникум друг позвал. Да и ценились раньше строительные специальности. И это, наверное, был правильный выбор, потому что с момента поступления в техникум меня окружали только очень хорошие люди. И во время учебы, и в армии, и после.
-Как же вы попали в Фаленский район?
-Как многие молодые специалисты – по распределению. На Сахалин ехать не рискнул, а поближе была только Кировская область, да и зарплату хорошую обещали. В то время даже Белая, куда я был направлен, на карте ещё существовала.
-Отличалась ли жизнь в Белой, в Фаленском районе от жизни в Чувашии?
-Разительного отличия не было. Единственное, что я заметил, здесь иждивенчество более выражено, чем там. Здесь люди даже в то время надеялись на государство, на начальство, на какого-то доброго дядю, которые позаботятся о них – дадут зарплату, наведут порядок, построят дома. В Чувашии этого нет. Там и тогда, и сейчас надеются только на себя, свои силы и умение.
-Вы занимаете ответственный пост. Чем руководствуетесь при работе с людьми?
-Порядочность. Вот главный мой критерий в работе. Обманывать людей нельзя.
-Как отреагировали, когда узнали, что после очередных выборов придется покинуть кресло главы администрации сельского поселения?
-Я предполагал это. Нельзя работать на одной должности более 10 лет, все равно подвинут. А я отработал 13 лет и, конечно, уже ожидал подобного результата. Хотя, если честно, надеялся, что люди мне доверяют. И было обидно узнать, что избиратели отдали свои голоса другому кандидату. Но я не обижаюсь.
-После провала на тех выборах, ваша карьера на удивление быстро пошла в гору.
-Я, поверьте, не стремился к этому, так получилось.
-Где работалось легче?
-Везде сложно. Но вот работа в поселковой администрации запомнилась больше. там у меня получалось работать продуктивно, я занимался тем, чем мне нравилось заниматься. Да и проще было тем, что поселковая администрация имеет свой бюджет. А когда есть свои деньги, не приходится клянчить их у других. Пошел и сделал.
-А как оцениваете работу главы администрации Фаленского района?
-Это неблагодарный труд. В должностных обязанностях более 30 пунктов. И ничего из того, что я должен делать не подкреплено финансами.
-Так что, Владимир Изосимович, тяжела шапка Мономаха?
-Наверно, тяжела. Я не человек власти.
-Вы поработали на разных должностях и вопреки вашим принципам, и желаниям вы всё же находитесь у власти. Так почему же мы так плохо живем? Наверно, вам сейчас легче ответить на этот вопрос.
-А разве мы живем плохо?
-А вы считаете, что хорошо?
-Мы живем так, как того заслуживаем. А вообще-то, если вы проедете по району, то увидите, что район живет. Пусть не все, но поля засеваются, и колхозы ещё живут. Проезжая же по некоторым другим районам нашей области, убедитесь, что дела у них обстоят куда хуже.
-А что, на ваш взгляд, надо делать, чтобы наш район не постигла эта участь?
-Считаю, что области надо показать, что Фаленки хотят жить. Деньги сразу не придут, поэтому надо заявляться во всех программах, напоминать о себе. И работать без противостояния друг другу.
-Что-то мы увлеклись политикой. Давайте вернемся к вам лично. Не так давно вы сами построили свой дом в Малахах. Это что, протест иждивенчеству? Не стали ждать того самого доброго дядю в лице государства, который бы построил для главы поселения дом?
-У нас была квартира, колхозная. Но в ней было так холодно, что возникла потребность в своем теплом, крепком и удобном доме.
-Дом, трое сыновей... Сад-то есть?
-Небольшой.
-Все составляющие критерии оценки настоящего мужчины. Вы, наверно, счастливый человек...
-Скорее да, чем нет.
-А самый счастливый момент своей жизни припомнить можете?
-Их много. Но сейчас, почему-то, вспоминаются приезды на родину. Там родные, отец ещё жив. Всегда испытываю какие-то очень нежные, трепетные чувства. В такие моменты я по-настоящему счастлив.
-А чего боитесь в жизни?
-Беды. Для семьи, родных, близких. Невыносимо думать, что с кем-то из нас может случиться какая-то беда. А одно время, когда работал главой поселения, боялся телефонных звонков. Почему-то всегда именно в выходные, праздники или ночью раздавался телефонный звонок, сообщающий мне об очередном ЧП.
-Кто в вашем доме хозяин?
-И хотел бы сказать, что - я, но в некоторых вопросах жена все же главнее меня. У нас нет ярко выраженного лидерства.
-Сейчас много женщин, занимающих руководящие посты. В том числе и у нас в районе, например, главы поселений. Как вы относитесь к роли женщины – главы, руководителя?
-Если говорить относительно поселений, то уверен: некоторым женщинам здесь делать нечего. Они, по-моему, уже сами это поняли. Не в состоянии тянуть сию ношу. Но где-то женщина может успешно руководить и хозяйствовать, и даже являться единственным спасением. И таких много.
-Вы любите читать?
-Люблю. Раньше много читал, очень люблю исторические романы Валентина Пикуля и Юлиана Семенова. Но сейчас, к сожалению, на чтение нет времени.
-Что бы вы пожелали себе?
-Понимания от окружающих. И удачи. Во всем.
-И напоследок наш традиционный вопрос: ваше отношение к районной газете, что бы вы пожелали ей?
-Чего желают добрым людям? Счастья, спокойствия, удач. Так и газете. В последние годы «Сельский маяк» стал очень интересным, газету ждут, читают. От всей души желаю её сотрудникам творческого подъёма и процветания.
-Спасибо. И благодарю за беседу.
Наталья ШЕЙФЕР.
фото автора
- Войдите, чтобы оставлять комментарии
Новые комментарии