Мой духовный путь не закончен
В Нижегородской области находится удивительное место – Дивеево – святая обитель, благословенная Царицей Небесной и преподобным Серафимом. Здесь, в Серафимо-Дивеевском монастыре, провела пять лет Лидия Артемьевна Перевощикова. Об этом сегодня наш с ней разговор.
– Скажите, какой душевный настрой был у вас перед тем, как отправились в Дивеево?
– Ещё задолго до этого мама мне как-то сказала: «Я вижу, ты от мирской жизни совсем уйдёшь». Кстати, в то время она была уже практически незрячей. Как ни странно, о жизни в монастыре пророчил и отец Александр. А за год до поездки в Дивеево однажды во сне мне явился Серафим Саровский и благословил. Так что душа моя давно рвалась в эту обитель.
Когда приехала туда, меня в первую очередь спросили: «Надолго ли к нам?» Ответила: «Месяца на два-три». А вот Господь сподобил на большее.
– Несколько лет назад я, в числе фалёнских паломников, тоже побывала на дивеевской земле. Поездка оставила незабываемое впечатление от красоты и великолепия архитектурной постройки храмов обители, от тишины и покоя, хотя здесь и многолюдно. А что является главным для вас, рясофорной дивеевской сестры?
– Божья благодать, которую получаем здесь под покровом Богородицы и по молитвам батюшки Серафима за нас.
– Какое послушание вы там несли?
– В первый же день мне дали послушание поработать в огороде. Я трудилась до позднего вечера и над собой посмеивалась: хватило бы меня хотя бы на 2-3 дня. Стола жуткая жара, а я ещё только после дороги. Но работу выполнила, и в тот же день вечером меня определили старшей по гостинице. Это послушание несла три года. Потом перевели в Нижний Новгород в епархию, в дом бывшего Владыки Николая, но вскоре – в Арзамас, в дом ныне действующего Владыки Нижегородского и Арзамаского Георгия. На этом послушании была два года, и здесь мне пришлось выполнять разную домашнюю работу. Короче говоря, от тряпки и тяпки до компьютера. Владыка тут не жил, но периодически приезжал на Архиерейские службы в храмы своей епархии. А в своём доме вёл приёмы священников, светских руководителей и благодетелей. В большие православные праздники на дивеевскую землю приезжало много священнослужителей. Благодаря этому мне довелось получать благословение от владык разных епархий, а однажды даже от патриарха Всея Руси Кирилла. Бывали здесь архиереи и из-за рубежа.
– Многие знают, что раньше вы писали стихи. Продолжили ли своё творчество на святой земле?
– Не сразу. Но в мыслях рождались строки. Однако я не смела их записывать. Однажды поделилась этим с одним монастырским священником. Он сказал: пиши и отправляй их в мирские издания. С тех пор стала вести свои записи, и за этот период накопилось немало стихов и рассказов для детей. Причём все рассказы не выдуманные, а записанные со слов паломников из их жизни.
– Что дал вам монастырь?
– Монастырь – это школа духовной жизни, молитвы батюшки Серафима за меня, моих родных. Я всегда молилась о фалёнской земле.
Хоть я грешна и не смиренна, но, может быть, хоть чуточку поняла, в чём суть истинного смирения и его плоды.
– Вы вернулись домой. На то была веская причина?
– Появились трудности у детей. А кто, как не мать, в первую очередь придёт на помощь. Можно просто встать и помолиться на святом месте – и будет помощь. Но я почувствовала, что надо встать и рядом с детьми. Уверена, пока я жива, мой духовный путь не закончен.
- Войдите, чтобы оставлять комментарии
Новые комментарии