Размер шрифта:
Цвета сайта

Кто не служил в армии, тот жизни настоящей не знает

Мужчины, которым сейчас уже за 50, в своё время не представляли себя без службы в армии. К этому готовились физически и морально. Накануне мужского праздника я встретилась с Сергеем Вороновым, слесарем Фалёнского газового участка, и попросила рассказать о его армейской службе, на которую он был призван осенью 1978 года.

– К тому времени я уже имел права водителя и работал в совхозе. Когда получил повестку, почувствовал гордость – иду служить в армию. Кстати, из нашего хозяйства призывалось три человека, и для нас устроили торжественные проводы. Служба для меня началась, как и положено, с учебки в г. Остров, Псковской области.

– Поначалу, наверное, было непросто молодому солдату? Строгий режим, физические нагрузки?

– Меня как раз это не обременяло. Не хвастаясь, скажу, в то время я был физически крепким, потому что в школе с удовольствием бегал на лыжах, занимался тяжёлой атлетикой. По этим видам спорта постоянно участвовал в районных соревнованиях. Хорошо подтягивался на перекладине (до 30-35 раз). И в учебной части меня почти сразу назначили физоргом. А за время армейской службы получил нагрудный знак «Воин-спортсмен».

– Где проходила дальнейшая служба?

– На Северном Кавказе, в ракетных войсках стратегического назначения. Полтора года я здесь провёл за рулём автомашины. Служить было легко. Дороги отличные, кругом красота, горы. Если бы не служба в армии, вряд ли бы довелось повидать этот цветущий край. Часто бывал в г. Грозный.

– Какие были отношения между сослуживцами?

– В нашем дивизионе служили ребята всех национальностей из разных мест тогда ещё Советского Союза, в том числе и местные. Были парни с такими интересными фамилиями, как Нехай, Нетреба, Лебедь, Сыроватка, Носок. И все мирно уживались. Была дисциплина, которая в какой-то мере держалась и за счёт «дедов» в хорошем смысле слова. Наш дивизион был закрытой точкой. Увольнения не разрешались. Ну, а мне доводилось выезжать за пределы, конечно, в сопровождении старшего прапорщика или лейтенанта. Часто выполнял поручения сослуживцев: купить ручку, конверты, альбомы и прочее.

Кавказ, есть Кавказ, везде множество разных фруктов, орехов. Всё это всегда старался привезти в часть для ребят. Порой из поездки возвращался поздно, так мне повар всегда оставлял побольше мяса на ужин.

– Какие моменты армейской службы особо запомнились?

– В конце 1979 года началась война в Афганистане. И многих парней, которые служили в нашем дивизионе, после соответствующей подготовки отправили на эту войну. И, к сожалению, вскоре стали прилетать самолёты с Грузом-200. Здесь же в армии узнали о смерти Владимира Высоцкого, песни которого очень любили и постоянно слушали. Ну и приятной новостью для нас, солдат, было открытие летней олимпиады в Москве в 1980 году. Осенью этого года я демобилизовался.

– На Кавказе, среди сослуживцев, были ли земляки?

– Нет, а вот в учебке целых полгода находились рядом с другом Виктором Лекомцевым, с которым вместе ходили в детский сад, затем в школу.

– После вашей службы в армии прошло уже больше 30 лет. Как вам кажется, изменилось ли отношение к армии у молодого поколения?

– Сейчас нередко слышишь от молодых людей: «Не хочу в армию». А вот в наши времена всё было иначе. Приведу такой пример. В нашей деревне, где я родился, один паренёк в детстве получил травму глаза. И когда ребят его возраста стали призывать в армию, пришёл и он в военкомат, и со слезами на глазах просил, чтобы его взяли хотя бы в стройбат.

 А лично я считаю так: тот, кто не служил в армии, тот и жизни настоящей не знает. Я горжусь тем, что и мой сын достойно нёс армейскую службу.

Картинка для слайдшоу: 

Аналитика

Яндекс.Метрика