Дорожный разговор
Осенний день то разгорался ярким, все ещё теплым солнцем, то разряжался мелким моросящим из внезапно набежавших черных туч дождиком. Предстояла поездка в районный центр. было не к спеху, поэтому ждал лесовоз.
С трудом забрался в высокую кабину КамАЗа. Машина плавно бежала по шоссейке. Обменялись с шофером десятком фраз. Он интересовался делами колхоза. Зашел разговор о черном ломе. Видимо, этот вопрос его заинтересовал, и он начал рассказывать.
«Я обычно целый день на работе, а тут вдруг сын подходит и заговаривает насчет денег. «Можно дать, - говорю, - но вот маме в огороде надо помочь». Сын, как с кислого квасу, сморщился: «А денег дашь?» «Поработай сперва», - говорю.
К вечеру дал сыну запрошенную сумму, но предупредил, что так больше не будет. «Пробуй, - говорю, - сам зарабатывать». А и сам толком не знаю, где он сможет заработать. И тут вспомнил, как два пацана тащили на тележке старые железки. Подсказал сыну. Он пригласил соседского паренька. так и ходили с лопатами, перерывали землю, находили кое-что. И грудка росла. Помог им сдать, деньги хорошие получили. Сын свои в копилку положил. И решили это дело отметить. Пошли в кафе, набрали сладостей. Я себе тоже сок вместо пива взял.
Все лето продолжали ребята свои поиски. Но с началом учебного года сын изменился, ходил хмурый. Спросил: «В чем дело?» Оказалось, старшеклассник «наехал», деньги требовал. Узнал, что ребята сдавали металлолом, и решил: должны с ним поделиться. Оказался тот вымогатель десятиклассником.
Пошел на следующий день в школу. Смотрю, и правда, моего сына-пятиклассника взрослый парень за шкирку таскает. Спросил: «В чем дело?» А он в ответ: «Не встревай, дядя! Он мне триста рублей должен! Сдавал железо, обязан со мной поделиться». Я ему говорю: «Взял бы лопату, да и тоже копал, чем на чужое зариться». А тот в запале, видя, что ничего у него не получается, выкрикнул: «У меня папа – начальник!» Вот так!
Несколько дней прошло, останавливает меня его отец и с укором: «Что за разборки с моим сыном?» Объяснил. Вижу, не верит. Тогда свели ребят. Вроде разобрались.
Но через несколько дней все снова повторилось. Снова великовозрастному десятикласснику захотелось легких денег. Посоветовал сыну собрать друзей и дать ему отпор.
Немного времени прошло, замечаю, что сын опять смурной ходит. «Опять десятиклассник?» - спрашиваю. «Нет, - говорит, - он стороной нас обходит. А у нас в классе мальчик учится, сирота. С бабушкой живет. Я ему хотел сто рублей из копилки дать, да не возьмет он». «Скажи, что на день рождения даришь». На том и порешили.
А к вечеру вижу пробирается вдоль забора согнутая старуха и в калитку. оказалось, увидела у внука деньги и неладное подумала. Успокоил я ее, объяснил. А тот пацан пришел помогать картошку копать. Весь день работал. Дал я ему сотню. Долго не брал, но убедил его, что честно заработал».
Шофер замолчал, продолжая внимательно следить за дорогой. А я подумал: «Хорошо, что еду именно сегодня, именно в этой машине». За час узнал много-и плохое, и хорошее. Нелегко будет тем пацанам в жизни. Но то, что людьми будут настоящими, - верно.
Юрий ФОФАНОВ.
- Войдите, чтобы оставлять комментарии
Новые комментарии