Без бычка не поешь шашлычка
«Малыш, малыш, иди ко мне», – ласково позвал своего любимца Николай. Тут же к нему ринулся один из бычков, гулявших в загоне. Хозяин, потрепав животное по шее, сказал: «Малыш первым появился на белый свет от одной из тех тёлочек, которых приобрёл на выигранный областной грант».
– И сколько же весит ваш белоголовый красавец Малыш?
– Центнеров пять будет, не меньше, – слышу в ответ. – А ему ещё всего от роду полтора года. Так что не зря выбрал мясную породу герефорд для ведения своего фермерского хозяйства.
Только вот вначале, зимой 2012 года, когда только закупил этих животных, многое пришлось пережить. Они заболели, да такой болезнью, с которой до этого я как ветврач не сталкивался. К сожалению, часть телят погибла. Но сейчас, слава Богу, всё наладилось и идёт своим чередом.
Молодой фермер продолжает показывать хозяйство. Проходим через дощаной скотный двор. Там пусто, только за невысокой загородкой лениво жуёт сено белоголовая корова красной масти, а рядом – телёночек.
– Вот недавно родился, но дня через два-три выпущу в общее стадо. Отёлы в это время, конечно, не желательны, всё-таки лучше, когда телята родятся весной. На эту пору в дальнейшем и планирую получение приплода. В общем-то, эти животные неприхотливы, они, в основном, обитают на улице, в помещение заходят, когда на дворе непогода: ветер, метель, да чтобы тёплой водички попить. А теляткам с мамками совсем хорошо – когда захотят, тогда и пососут молока.
Герефордами можно любоваться часами. Упитанные, ухоженные, с умными глазами. А уж как они своего хозяина знают! Только он зашёл в загон, тут же окружили его.
Ну, а, главное для содержания такой породы скота – наличие качественного корма. У Татарских животные в этом нужды не видят. В загонах достаточно сена и соломы, которые сдабриваются ещё и фуражной подсыпкой.
– Солому животные едят или она завезена для подстилки? – интересуюсь я.
– Это овсянка, её животные с удовольствием едят, не хуже, чем сено. А кормов запасли достаточно, – и показал на огромную скирду рулонов, которая возвышалась за изгородью. – Здесь не всё, часть осталась в поле.
Николай показывает на поля, видимые с загона, и говорит:
– Вот это мои угодья. Сразу за изгородью – пастбище с электропастухом. Так что летом нет проблем с выпасом животных. Хватает и сенокосных площадей. Ежегодно подсеваем клевера. Нынче собрали некоторое количество своих семян.
– А пашни сколько?
– Около 400 гектаров. Порадовал нынче урожай хлеба. Уродилась и рожь, и яровые культуры. Урожайность зерна в среднем около 30 центнеров с гектара. Так что и на фураж хватит, и на семена, и излишки есть, только вот сбыта нет. Цены на зерно очень низкие. Задарма отдавать не хочется.
Николай Татарских ещё молод, но во всём чувствуется его хозяйская хватка. Например, для подогрева питьевой воды оборудована огромная ёмкость, в которую вмонтирован котёл с дровяной топкой. По словам фермера, затраты на тёплое поение минимальные. Имеется в его хозяйстве и агрегат по приготовлению хвойной муки, который работает при подключении к трактору. Так что в рационе животных будут натуральные витамины за счёт хвои. И покупать искусственные и дорогие уже не потребуется.
Ну, а в ближайших планах Николая – покупка племенного быка. Тот, что имелся, уже убран из стада, чтобы не было родственного скрещивания. Так что дело своё ведёт молодой фермер грамотно.
Н. Татарских имеет и личное подсобное хозяйство. Среди живности, содержащейся на личном подворье, лошадь по кличке Красавчик. Красавчику уже 20 лет, но с ним не намерены расставаться, так как считают его членом своей семьи.
- Войдите, чтобы оставлять комментарии
Новые комментарии