Не прожить нам друг без друга
В сфере коммунального обслуживания у людей всегда возникает много вопросов. Но не всегда они их могут задать тем, кто отвечает за бесперебойное предоставление коммунальных услуг. Для этого редакцией газеты была организована прямая телефонная линия. К разговору мы пригласили В.Е. Лыскова, зам. главы администрации района, В.В. Устинова, директора ООО «Водоканал» и ООО УК «ЖКХ Фаленского района». Также в прямой линии приняли участие Г.В. Новикова, глава городского поселения и Г.Л. Мошонкина, экономист ООО УК «ЖКХ Фаленского района».
Пользуясь тем, что пока не прозвучало первых звонков с вопросами, мы задали свой вопрос:
-В 2010 году продолжит работу областная программа «Переселение граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде». Программа рассчитана на 2007-2011 годы. Наши соседи Зуевский и Унинский районы на этот год вошли в эту программу, а Уни так уже третий год умудряются туда попасть. А что наш Район? Какая-то работа ведется? Ведь и у нас достаточно ветхого жилья.
В.Е. Лысков: И наш район работает в этом направлении. Заявка на участие в данной программе на 2010 год находится в Кирове. Заявились мы на расселение пяти многоквартирных деревянных домов. На выделенные средства планируем достроить один из трех долгостроев в районе птицефабрики. Экспертиза дома проведена, результат показал, что его строительство выполнено на 70%. Надеемся, что получим положительный ответ на заявку.
Но вот прозвучал первый звонок. Просим представиться.
-Л. Горшкова, жительница г. Перми, в гостях у родителей. Будет ли открыта когда-нибудь поселковая баня?
Г.В. Новикова: Однозначно на этот вопрос ответить сложно. Баня была продана частному предпринимателю с условием, что здание будет использовано строго по его прямому назначению, т. е. предоставление банных услуг. Но предприниматель разорился, поэтому в ближайшем будущем ничего не предвидится.
Тут же звучит следующий звонок.
Н.М. Перевощикова то ли спрашивает, то ли упрашивает о спасении:
-Живу по ул. Красноармейской, дом 5. Я практически неходячая, идти куда-то жаловаться не могу. Вот только могу позвонить. Мой дом скоро уплывет. Вода не просто в подполье, она подтопила весь дом. И только начнет таять снег, меня, наверное, смоет вместе с домом.
В.В. Устинов: Вообще-то мы работаем согласно поданным письменным заявкам. Каждое утро на разнарядке их рассматриваем и бригада выезжает на устранение утечек. От вас заявления не было, поэтому и не устранена аварийная ситуация.
-Но я не могу ходить! - парирует женщина. - Я звонила в комхоз, говорила о своей проблеме.
-Честно говоря, мне никто ничего не передавал, - ответил директор. - Но, понимая вашу ситуацию, приму устную заявку.
Г.В. Новикова: Хочу добавить, что в этом году за счет поселковой администрации планируется замена водопровода по вашей улице.
-Спасибо, - поблагодарила женщина.
-В.Ю. Архипов, - представился следующий. - Хочу спросить, почему с начала этого года начали брать плату за отопление не по счетчику, а усредненную. Меня это очень не устраивает. Самое главное, что, наверное, в конце года комхоз сделает такой перерасчет, что не расплатишься.
Г.Л. Мошонкина: Все сделано согласно постановления правительства РФ от 23 мая 2006 года № 307 и письма правительства Кировской области от 12 февраля 2009 года. Эта усредненная плата, которую вы сейчас платите, рассчитана на основе прошлогодних показаний. В декабре будет проведена корректировка оплаты. В общем-то, ничего не изменилось, вы и платите по показаниям счетчика, но только в течение всего года.
Кстати, в конце года, по просьбе старших домов, им будет предоставлен весь перерасчет по корректировке и вы сами сможете с ним ознакомиться.
-Все понятно, - как-то не очень удовлетворенно ответил В.Ю. Архипов. Правда, при этом добавил: - Зима в этом году была суровая, но прожили её без аварий. В этом и ваша заслуга есть.
Объявления о проведении прямой линии публиковались заранее, поэтому были вопросы, поступившие в редакцию накануне.
А.С. Крахмальный задал два вопроса:
-В южной части поселка сложилась аварийная ситуация — там нет воды. За неделю ничего не сделано. Комхозники мотивируют тем, что земля промерзла и ничего нельзя сделать. Люди ходят за водой к хлебозаводу. И второй вопрос: - До каких пор они будут закладывать свои утечки в тариф? Насос качает на утечку — это износ насоса, электроэнергия и прочее. А мы все эт о оплачиваем.
Г.В. Новикова ответила на первый вопрос так:
-Утечка не устранена, но воду на аварийном участке перекрыли, чтобы она по улице не бежала. В остальную часть поселка вода подана. Ну, а для проведения ремонтных работ надо ждать, когда земля отойдет.
Г.Л. Мошонкина прокомментировала второй вопрос:
-Электроэнергия в тариф закладывается нормативно, утечки в тариф не закладываются. Все тарифы считаются нормативно.
М.Ю. Головин, спрашивает:
-Живем в северной части поселка. Молодые, собираемся заводить детей. Но рядом находится полигон бытовых отходов, который постоянно поджигают. Прокуратура неоднократно проверяла, выносила представления, но там по-прежнему творится неладное. Когда прекратится отравление населения? И кто отвечает за это?
Г.В. Новикова и В.Е. Лысков: На сегодня это не полигон, это место размещения твердых бытовых отходов. Это место общего пользования было отведено в 1987 году. На сегодня сделаны гидрогеологическое заключение (на наличие подземных вод) и экоаудит (географическое расположение). Оба заключения положительные, т. е. данный земельный участок соответствует всем требованиям для размещения и захоронения на нем твердых бытовых отходов. Все это сделано для того, чтобы войти в программу и получить финансовые средства для строительства полигона. Но пока нас в программу не включили.
Но ведется активная работа по организации частного предприятия, которое будет заниматься благоустройством и содержанием места размещения ТБО.
Н.А. Гребенкина задала сразу три вопроса:
-За установку счетчика заплатила 300 рублей. После того, как выяснилось, что деньги взяты незаконно, в комхозе пообещали сделать перерасчет в счет оплаты за воду. 100 рублей у меня зачли, а 200 рублей остались в какой-то другой организации. Кто теперь возместит эти деньги? Почему нет квитанций за воду? Раньше разносили по домам, а теперь почему нет? Живу в районе ГСС. При переходе железной дороги, в тупик опять стали ставить вагоны. Где ходить?
Г.Л. Мошонкина ответила на первые два вопроса:
-Основой возврата служит чек, поэтому сумму разделить не могли. Тем не менее, МУП «Фаленский коммунальщик» существует. Приходите, пишите заявление и перерасчет будет сделан. Квитанции на воду ежемесячно разносятся по домам.
Г.В. Новикова: Данный участок находится не в ведении администрации поселка. Так что можем посоветовать одно — переходите по железнодорожному мосту.
Булатова, ул. Коммунистическая, 6, задала также три вопроса:
-Почему об отсутствии воды заявления принимаются, а не рассматриваются? Не было воды, просила сделать перерасчет. На автостанции у одной девушки спросила, как правильно писать заявление, она объяснила. Прихожу, сидит уже другая, говорит, неправильно написано. Почему так часто меняются названия вашей организации? Чем занимается «Водоканал»? Каковы его обязанности?
Г.Л. Мошонкина: Если заявление составлено соответствующим образом, то перерасчет обязаны были сделать.
Г.В. Новикова: В связи с тем, что пытаемся войти в различные областные программы, пришлось уходить от муниципальных предприятий и создавать ООО. Это основное условие практически всех программ, касающихся коммунальной сферы, предприятие должно быть частным. Ну, а что касается обязанностей «Водоканала», то сюда входят водоснабжение и водоотведение.
Т.И. Касимова: Хочу поблагодарить В.Е. Лыскова за то, что с пониманием отнесся к проблеме с водообеспечением на нашей улице. Большая благодарность Ю.В. Ипатову и его бригаде за их тяжелый труд. У нас на ул. Заречной уже вторую неделю они пытаются устранить утечку. Понятно, что земля промерзла, но они все-равно пытаются что-то сделать.
Воспользовавшись присутствием такого количества руководителей, мы задали и свои вопросы:
На протяжении последних лет много говорят о больших долгах населения перед комумнальщиками. Тарифы подняли. Не получится ли так, что за должников сейчас рассчитываются добросовестные плательщики? Какие меры применяются к должникам?
Г.Л. Мошонкина: Нет, не получается. Выпадающие доходы в тарифы не закладываются. С должников взыскиваем долги через суд.
-Будут ли ремонтироваться в этом году дороги по поселку?
Г.В. Новикова: Да, будут. Улица Северная будет сделана в щебеночном исполнении от пер. Цветной до Пионерского, то есть до конца. Это то, что касается капитального ремонта.
Текущим ремонтом дорог будем заниматься по мере наполнения поселкового бюджета.
-Все ли водяные счетчики опломбированы? А то, одно время, люди месяцами не могли дождаться, когда к ним придут.
В.В. Устинов: Сейчас стараемся это делать своевременно. А, в целом, до лета намерены провести ревизию по водяным счетчикам: как установлены, где. А то многие умельцы наделали нелегальных отводов на огороды, на бани. И все это идет помимо счетчиков. Всё будем проверять.
-В одном из февральских номеров «Сельского маяка» было опубликовано решение поселковой думы, в котором было рекомендовано ООО «Водоканал» произвести замену водопроводных сетей на некоторых улицах поселка. Дума всего лишь может рекомендовать. Не получится ли так, что от этих рекомендаций коммунальщики просто отмахнутся?
В.В. Устинов: Нет, не получится. За все заложенные на ремонт средства я буду обязан отчитаться перед думой. Ремонтные работы будут произведены согласно поступившим доходам, если они будут недополучены, то и объем работ будет сделан меньше.
Прямая линия закончилась. Но не закончились проблемы у коммунальщиков. Не закончились и вопросы, и претензии к ним у населения. Но, похоже на то, что народ уже смирился и с авариями, и с непосильными платежами. Не зря появилась горькая шутка-расшифровка аббревиатуры ЖКХ — живи, как хочешь. Хотя и без коммунальной службы, какая бы она ни была, населению не прожить. Так что получается, не прожить нам друг без друга.
- Войдите, чтобы оставлять комментарии
Новые комментарии