Размер шрифта:
Цвета сайта

Любовь к детям вновь творит чудеса

О Полинке я впервые услышала около двух лет назад, когда девочка попала в беду. Потеряв рано мать, Полинка оказалась в доме у родного дяди. Но лучше бы она там и вовсе не оказывалась. Движимый непонятной ненавистью к  такому юному созданию, мужчина превратил жизнь девочки в настоящий ад. Но, слава Господу, всё вылезло наружу, и Полинку передали в другую семью. Прошло почти полтора года и вот я в гостях у  её новых родителей – Надежды Семёновны и Александра Павловича Лекомцевых.
Улица Придорожная, где живут Лекомцевы, расположена в прелестном местечке Петрунёнок. С одной стороны огромные ели, ограждающие улицу от дороги, рядом широкая лужайка и ровный ряд домов. Гуляй – не хочу! Здесь наверняка собирается множество ребятишек – тихо, спокойно, красиво. Во дворе Лекомцевых - цветники, детские качели, песочница и здоровенный пёс Барбос, лающий на меня для порядка: чужой пришёл. Надежда Семёновна встречает меня на крыльце, проводит в дом. Вот и Полинка. С подружкой Лерой они весело играют в гостиной. Игрушки, на столике – альбомы и краски. Девочки только, что закончили свои «шедевры». Показывают мне.  На одном синее солнышко с жёлтыми лучами и луг.
-Почему солнышко синее? - спрашиваю Леру.

-Оно от дождика замаралось, - отвечает кроха.
Полинка показывает свою картину.
-А я нарисовала себя.
 Вспоминая «уроки» психологов, придирчиво рассматриваю рисунок – нет ли там тёмных тонов. Ни одного. Девочка в точности изобразила свою причёску – хвостики с яркими резинками, синюю водолазку и нарядную юбочку. Личико светлое, немного серьёзное.
-Правда, не совсем красиво получилось…, - говорит она.
-Почему не красиво? Наоборот. Всё точно и хорошо, - успокаиваю я ребёнка. Она хитро улыбается и бежит играть. Надежда Семёновна ласково смотрит на девочку.
-Полина очень любит рисовать, – говорит она, - каждый день бы занималась с красками и альбомом, очень много рисует. С подружкой хорошо играют, душа в душу. Целыми днями вместе. Этой осенью Полина пойдёт в школу. Готовимся. Скоро полностью оборудуем для неё отдельную комнату.
Надежда Семёновна подробно рассказывает о том, как впервые увидела девочку, навещая её в больнице, как было принято на семейном совете важное решение.
-Школу в деревне закрыли, другой работы для меня нет. Да и не представляла себе другой работы - всю жизнь с детьми, они никогда мне не надоедали. Свои дети уже выросли. Я думала, с ума сойду от этой тишины. Поговорили с мужем и решили взять ребёнка на воспитание. Так Полина оказалась у нас дома.
Сейчас девочка ведёт себя как вполне обычный и счастливый ребёнок. Играет, поёт песни, пишет, вернее, рисует письма брату Роме (сын Лекомцевых) в армию. Но вначале было всё не так. Полина плохо спала, часто просыпалась ночью с криком, боялась громких звуков, боялась ходить в туалет. Она часто болела, была физически слаба. Не умела бегать и прыгать. Тревога и страх сидели в глазах ребёнка, в её душе крепко. Но доброе терпеливое отношение приёмных мамы и папы сделали своё дело. Девочка  догнала своих сверстников в развитии и уже зимой участвовала в спартакиаде дошкольников. Она превратилась в жизнерадостного  ребёнка, новых родителей быстро стала называть папой и мамой, обожает приезды домой старшей дочери Лекомцевых Насти (она учится в вузе) и души не чает в Роме. Сейчас Рома в армии, в десантных войсках. Заканчивая 11 класс, он целый год  возил Полину в детский сад в Октябрьский, после школы забирал её домой. Вместе с ним она занималась на домашних тренажёрах, ходила на лыжах. Брат сделал зимой для неё и ледяной домик, и горки. Обещал построить ещё один домик во дворе летом, но не успел – ушёл на службу.
-Папа обещал сделать, - слушая наш разговор, говорит Полинка. – А Роме я следующее письмо уже напишу буквами, я научилась, только пока не письменными.
-Молодец, - хвалю я девочку. – А ты уже решила, кем ты хочешь стать?
-Сначала я хотела быть прокурором, но сейчас решила – буду художницей.
Она доверчива и общительна. Усаживаясь возле меня на диване, подробно рассказывает о своих детских мечтах. Вот если бы была волшебницей, то новой маме подарила бы бриллиантовые бусы, серёжки и браслет. А себе – красивую шляпку.
-И  всё? Больше ничего себе не хотела бы? – спрашиваю мечтательницу.
-А что ещё надо?
-Ну, наряды например.
-Да у меня их и так полно!
Надежда Семёновна улыбается.
-Полина очень любит всё блестящее, сверкающее, не прочь и понаряжаться.
Приёмная мама чутко относится ко всем изменениям в настроении своей подопечной, в её развитии, интересах, вовремя направляя в нужное русло. В этом ей помогает педагогическое образование. Отдав школе и детям более двух десятков лет, она научилась чувствовать детей, сопереживать им и быть им надёжным другом. Надежда Семёновна учитель младших классов. Избрав в юности эту профессию, она не расстаётся с детьми и поныне. Вот уже и школы нет в Петрунёнках, а любовь к детям вновь творит чудеса.
На исходе нашей беседы я спросила Надежду Семёновну, не страшно ли ей было брать чужого ребёнка на воспитание.
-Как не страшно, конечно страшно, ведь я в ответе за неё и перед ней самой, и перед собой, и перед государством. Но в первую очередь, конечно, перед ней. Мы должны её воспитать достойным хорошим человеком, чтобы она нашла себя в жизни и никогда не пожалела, что оказалась у нас.
Я думаю, что Полина не пожалеет. В семье Лекомцевых она окружена заботой и любовью всех членов семьи. Это много значит.
 

Аналитика

Яндекс.Метрика