Размер шрифта:
Цвета сайта

Что писала в послевоенные годы районная газета

В районной газете того времени «Сталинское знамя», которая выпускалась двухполосной один раз в неделю с тиражом 1800 экземпляров в 1947 году, можем прочитать о Фалёнской школе следующую информацию. Познакомьтесь с ней, чтобы понять дух того времени:
17 апреля. Начал работать пионерский клуб в Фалёнской средней школе. В просторном уютном здании учащиеся школы хорошо проводят свой досуг: играют в шашки, домино, шахматы, проводят пионерские сборы. Недавно учителя и учащиеся подготовили пьесы «Митрофанушка» Фонвизина и поставили её на сцене в пионерском клубе для пионеров и школьников старших классов».
7 мая. «Учащиеся 3 классов Фалёнской средней школы вместе со своей учительницей А.П.Шишкиной выходят в колхозы с художественными выступлениями. Недавно они в колхозе «Новый мир» дали концерт колхозникам... Дети спели песню «Москва», прочитали ряд стихотворений и выступили с физкультурными номерами. Колхозники остались очень довольны выступлением детей и хотят, чтобы они и впредь приходили в колхоз».
15 мая. «В здании Фалёнской средней школы в пионерском клубе в 7 часов вечера состоится читательская конференция на тему «Моя любимая книга». На конференции будет сделан доклад «Книга в личной и общественной жизни человека» и затем будут выступления читателей о любимых книгах».
20 мая. «Организованно проводятся экзамены в Фалёнской начальной школе. Рано утром дети пришли в школу. Обстановка торжественная, в коридорах и классах плакаты, вывешена стенная газета. Раздается звонок, и ровно в 9 часов учащиеся 4 «а» и 4 «б» классов сидят за партами. Учительницы т. Ускова и Ма¬маева в своих классах читают текст изложения «Лесенка». Подумав, дети приступают к выполнению предложенной им работы. Через час учащиеся сдают готовые работы. В 4 «а» классе Ушаков А., Ситников А. выполняют работы на «5» и «4». В 4«б» классе трое учеников Коршунов, Чачаков, Скрипин также написали изложение с оценкой «5».
7 сентября. «...Школьный двор наполняется шумной детворой. Начинается митинг. Ребята притихли. Учителя приветливо поздравляют детей с началом нового учебного года. Директор школы т. Шутова призывает учиться на хорошо и отлично. Учащиеся рассказывают стихи. Митинг окончен.
8 классах на стенах портреты вождей, расписание занятий. Доска блестит свежей краской. Всё готово к занятиям. В коридорах тишина. Начались уроки. В первый же день ребята получи¬ли задание на дом. Учителя и учащиеся включились в кропотливую работу по повышению знаний, по воспитанию качеств гражданина нового социалистического общества».
5 ноября. «Фалёнская средняя школа организованно гото¬вится к празднованию 30-летию Великой Октябрьской социалистической революции. Школьники по классам готовят художественные выступления к утренникам, вечерам и выходам в колхозы. Помещение средней школы приводится в порядок. Классы украшаются цветами, портретами вождей, лозунгами. Готовятся стенные газеты».
7 ноября. «В четвертом классе Фалёнской начальной школы, где учительница А.П.Шишкина, недавно состоялась беседа на тему «Социалистическое сельское хозяйство», которую сделала работник сельскохозяйственной школы С.Е.Порховен. Беседа нам очень понравилась. Ею так увлеклись, что не заметили, как прошел целый час. Теперь мы понимаем, что хорошо развитое сельское хозяйство представляет грозную силу против врага. В предпраздничные дни 30-й годовщины Октября мы организовали сбор золы и куриного помета для удобрения полей. Призыва¬ем всех пионеров и школьников района по нашему примеру помогать колхозам в повышении урожая!
Учащиеся 4 класса: В. Корепанов, Б. Косенков, Л. Коваленко».
12 ноября. «9 ноября учителя Фалёнской средней школы, члены профсоюза работников начальных и средних школ выдвинули кандидатом в депутаты районного совета депутатов трудящихся директора Фалёнской средней школы Елену Михайловну Байбарза. Выступающие Шишкина, Ускова, Ходырева, Гулина отметили, что Е.М.Байбарза отдает все силы и энергию воспитанию учителей и учащихся».
1 января 1948 года. «Во время каникул в Фалёнской средней школе будет проведена новогодняя ёлка, учащиеся придут на неё в костюмах зайчиков, снежинок, будет дед Мороз. В следующие дни состоится катание на лыжах, шахматно-шашечный турнир, коллективная читка книги «Павлик Морозов». В пионерских отрядах будут проведены сборы. Для старшеклассников организуется вечер с докладом на тему: «Небо и земля!» Доклад делает тов. Упрямцева».
Как видите, школа жила, работала, развивалась, несмотря на трудности. А помощи со стороны местных руководителей было немного. Вот о чем говорила учительница Александра Алек¬сандровна Бакулина на девятой районной партконференции в 1954 году:
«Школа продолжает работать в три смены, что крайне затрудняет её нормальную деятельность и организацию внешкольной работы. Нерешенным остается вопрос и с освещением школьных помещений. Дети занимаются при очень плохом освещении. С начала учебного года и по 10 ноября учащиеся, особенно из дальних деревень, не имели возможности пользоваться интернатом. В помещении, специально приспособленном для этой цели, по указанию председателя райисполкома т. Кропачева были вселены жильцы, не имеющие никакого отношения к школе.
Не проявляет райисполком необходимой заботы о школе по ряду других вопросов. Взять хотя бы отопление. Разве можно считать нормальным такое положение, что школьные учебные здания и квартиры учителей совершенно не обеспечены дровами. Райтоп к этому делу относится спустя рукава, из 700 кубо¬метров не вывез к школе ни одного кубометра дров.
Не лучше отношение к школе мы видим и в деле постройки тротуаров. Как известно, в осеннее время крайне трудно бывает добраться до нашей школы, так как всюду стоит непролазная грязь. Пробираясь в школу, дети испытывают трудности, как правило, приходят на занятия испачканными грязью, с мокрыми ногами. А руководители райисполкома так и не удосужились построить тротуары. Крайне мало оказывает помощи школе и райком комсомола. Его работники - редкие гости в нашей комсо¬мольской и пионерской организациях».
книга "История школы" В. Ситников

Аналитика

Яндекс.Метрика