Размер шрифта:
Цвета сайта

Годы летят, километры мелькают…

Дом Касаткиных стоит у шоссе в п. Октярьский напротив колхозной мастерской. Около дома всё, как должно быть: красиво, ладно, аккуратно. На своём месте не только каждая железка и дощечка, но, кажется, даже травинка в летнюю пору и снежинка зимой. Сразу виден характер «хозяина» – так у нас на селе называют главу семьи. Вот бы у каждого дома было так! Страна бы процветала! Николай Сергеевич сам открывает мне калитку (замок на ней мудрёный, с ходу не разберешься) и приглашает в дом. Есть повод сегодня поговорить. У него юбилей.

Баранку докрутил до пенсии

С детства Николай представлял себя только шофёром. Техника у него всегда была на первом месте. Семья жила в д. Козлецы, неподалёку от Малахов. Родители работали в колхозе. После 8 класса, выучившись на тракториста, два сезона он отработал на МТЗ-50 в родном хозяйстве. Затем от военкомата в п. Радужный Верхнекамского района получил специальность водителя. С тех пор и до настоящего времени крутит баранку и, как сам говорит, шутя, уже докрутил до пенсии. В его правах имеются категории на управление всеми видами автотранспорта. Водительский стаж Николая Сергеевича более 40 лет. В колхозе имени Кирова он отработал 38 лет. Начинал с машины ГАЗ. Позднее уже на КАМАЗе объездил многие города России. Говорит, что для него самое приятное в работе было уехать далеко и ездить долго. Те долгие рейсы вспоминаются с особой теплотой.

Красный ПАЗик

Все помнят период, когда по Октябрьскому колесил небольшой красный автобус марки ПАЗ. Водитель автобуса Н.С.Касаткин возил тружеников хозяйства на работу, в районный и областной центры. Когда ученики школы стали активно участвовать в различных мероприятиях, которые часто проводились за пределами посёлка, школа тоже активно пользовалась «услугами колхозного автопарка». В машине всегда была идеальная чистота. Её внешний вид выделялся на общем фоне. Поговаривали, что водитель автобуса строгий и очень пунктуальный. Не любит, когда пассажиры опаздывают.

Оказывается, автобус давно уже не должен был быть на ходу. Он, отслужив свой век, был списан на металлолом. Но случилось так, что брат Николая Сергеевича как раз в тот момент вернулся из армии и тот решил отдать ему свой КАМАЗ. А ПАЗик рискнул вернуть из чермета. До винтика он разобрал машину. И отреставрировал! Да так, что после ремонта работал на нём ещё 17 лет! И уверен, что до сих пор бы работал, если бы автобус снова, уже окончательно, не списали в 2009 году. К сожалению, водителю Касаткину пришлось тогда уйти из колхоза. Теперь он работает у одного из частных предпринимателей на полноприводном КАМАЗе. Занимается вывозкой древесины с делянок.

Разные мысли

С каким настроением подходит водитель к своему юбилею? Говорит, что с грустью, как будто какой-то закат начинается. А ведь совсем, кажется, недавно ещё молодым был. Хотя, с другой стороны – вот она, долгожданная пенсия! Можно начать рыбачить – давно уже друзья приглашают. А можно научиться катать валенки, как отец делал, и, вроде бы это даже было детской мечтой. Хотя вряд ли найдётся здесь мастер, способный этому научить. Основным же хобби Н.С.Касаткина была и остаётся техника. К нему часто обращаются соседи и просто знакомые, если нужны совет или помощь в ремонте машин. И он, как правило, не отказывает.

Есть мысли по поводу родного колхоза. Читая об успехах его тружеников в газете, Николай Сергеевич радуется, в то же время сожалея о том, что когда-то оттуда пришлось уйти. Выходя на заслуженный отдых, нынешнюю свою работу Николай Сергеевич оставлять не планирует. И каждое утро на маленьком зелёном автомобиле Daewoo Matiz, который уже стал таким же легендарным, как тот красный автобус ПАЗ, вновь уезжает в районный центр, чтобы сесть за руль своего КАМАЗА и отправиться в очередной рейс.

Деревни, сёла, поселения района: 
Картинка для слайдшоу: 

Аналитика

Яндекс.Метрика