Немного об «алкогольной статистике»
На протяжении нескольких лет приоритетным направлением государственной политики является снижение масштабов потребления алкогольной продукции. В 2013 году антиалкогольная кампания в Кировской области продолжилась введением запретов на розничную продажу пива и пивных напитков в ночное время, на торговлю алкогольной продукцией в нестационарных торговых объектах и организациях общепита, расположенных в нежилых помещениях многоквартирных домов, определением мест массового скопления граждан, в которых не допускается продажа алкоголя. Судить об эффективности принятых мер позволяют итоги обследования организаций области, имеющих лицензии на розничную продажу алкогольной продукции (за исключением пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, розничная продажа которых не подлежит лицензированию).
В Фалёнском районе розничную продажу алкогольной продукции (без учёта пива) осуществляли 8 организаций. Число розничных торговых точек и объектов общественного питания, торгующих алкогольной продукцией, снизилось с 53 в 2010 году до 51 в 2013. Населению района в 2013 году продано 69 тысяч литров алкогольной продукции (в пересчёте на 100-процентный спирт) против 103 тысяч литров в 2010. За 2013 год среднестатистический житель района потратил на приобретение алкогольной продукции 7 тысяч рублей, или 586 рублей в месяц.
На Фалёнский район приходится 0,8 процента реализованного объёма алкогольной продукции без пива (в перерасчёте на 100-процентный спирт) Кировской области. Исходя из объёмов продаж различных видов алкоголя (без пива), каждый житель района ежемесячно употреблял 2,4 литра алкогольного «коктейля», который смешивался из 950 граммов водки, 1,3 литра вина и 111 граммов коньяка, шампанских и игристых вин и слабоалкогольных напитков. Если перевести эти объёмы в абсолютный алкоголь, получится, что в 2013 году каждый житель района выпил 6,8 литра чистого спирта, не считая пива. По данному показателю Фалёнский район находится на 9 позиции среди городских округов и районов Кировской области, исходя из того, что первая позиция принадлежит району с наибольшим объёмом продаж, последняя – с наименьшим).
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Кировской области
- Войдите, чтобы оставлять комментарии
Новые комментарии