Какой пацан не мечтает стать дальнобойщиком! Дмитрий Алексеевич Зверев - водитель крупногабаритной фуры.
Мой собеседник уже более двадцати лет за рулем, из них двенадцать ездит на дальние расстояния - такая у него работа. Дмитрий Алексеевич Зверев - водитель крупногабаритной фуры. В интервью он рассказывает о работе дальнобойщика и о том, что было основным мотивом связать свою жизнь с этой профессией.
– Как будет проще на «ты» или на «вы»? (обращаюсь я к Дмитрию)
– Конечно на «ты».
– Договорились! Дима, с чем связан выбор профессии? Как ты начинал свою деятельность?
– В 1990 году от военкомата выучился на автокрановщика и получил водительские права. Кстати, похвастаюсь – я отличник Кирово-Чепецкой автошколы, моя фотография висела на Доске Почета. В армии служил водителем, испытал разные марки автомобилей: ГАЗ-66, ЗИЛ-131, КрАЗ-250. После дембеля уехал на север, устроился крановщиком. Однако условия труда со временем поменялись, стали хуже. Я вернулся домой, в Фаленки, работал у предпринимателя на КамАЗе. После перебрался в Глазов и снова сел за баранку на этот раз большегрузной фуры Volvo (Вольво). Перевозил грузы по заданию своего работодателя. С 2005 года работаю на себя, самостоятельно подыскиваю клиентов для перевозки грузов и доставляю товар до места назначения.
– Почему решил связать свою жизнь с этой работой?
– По семейным обстоятельствам. Судьба сама подвела меня к этому. Я и не жалею, мне нравится, другую работу не хочу. По сути, я сейчас не только водитель, я и бухгалтер, я и менеджер – все в одном лице. Сам нахожу клиентов, сам просчитываю выгоду сделки.
– Какие грузы возишь, если не секрет?
– Товары народного потребления: хозтовары, продукты, технику, стройматериалы.
– Тебе пришлось поработать на разных машинах, а какой марке автомобиля отдают предпочтение дальнобойщики?
– Это на любителя, за всех сказать не могу. Для меня лучше Volvo нет. Хотя DAW тоже неплохая машина.
– Что привлекает в работе?
– Каждый день новые города, новые люди, это своего рода путешествие, а значит романтика. Какой пацан не мечтает стать дальнобойщиком!
– Расскажи про самые интересные места, в которых побывал. Есть ли возможность в рабочем рейсе побыть в роли туриста?
– Я в основном езжу по России, за границей был лишь в Манчьжурии (Китай) и Усть-Каменогорске (Казахстан). Из наших городов мне очень нравятся Петербург, Новосибирск. По возможности стараюсь погулять по городу, а порой нахожу время и для экскурсий, к примеру, в Новосибирске был в зоопарке, катался на пароходе по Оби.
– Как долго длится рейс? Какой режим у дальнобойщика?
– Иногда отлучаюсь из дома на день, а иногда на полторы-две недели. Все зависит от груза и от дальности поездки.
– В дальних рейсах одолевает усталость, сон. Как борешься с желанием поспать в дороге?
– Сплю. Не за рулем, конечно, – останавливаюсь на стоянках, и минут тридцать мне хватает, чтобы восстановить силы.
– Что скажешь о качестве дорог?
– Дороги в удовлетворительном состоянии. Конечно в центре, в мегаполисах, трассы намного лучше, в глубинке похуже, особенно в средней полосе России.
– Какую музыку слушаешь в дороге?
– Всякую, но предпочитаю «Авторадио», «Радио Шансон», «Юмор FM».
– Есть ли у водителей-дальнобойщиков какие-то приметы, суеверия?
– У меня нет, я не суеверный. О других не знаю.
– Существует ли водительская солидарность на дороге, допустим, приключилась поломка – помогают ли другие водители?
– В нашем регионе редко, в основном помогают только «свои», а вот в Сибири, начиная от Иркутска, это практикуется. Под «своими» я имею в виду таких, как я, водителей дальних рейсов. Вообще, дальнобойщики – это целое братство, где важна взаимовыручка, ведь в дороге всякое случается.
– Какие неприятности, а, может быть, опасности, подстерегают в дороге дальнобойщика?
– Основная – это лихачи, по вине которых можно вляпаться в ДТП со всеми дальнейшими последствиями. Поломки в дороге – тоже малоприятный факт. Да разные неприятности могут быть, но спасает большой стаж вождения, опыт.
– Какими качествами должен обладать водитель, чтобы работать дальнобойщиком?
– Это мужская работа. Ты должен быть терпеливым, уверенным, хорошо разбираться в своем деле, а главное – надо любить дорогу и свою машину.
– Дима, что пожелаешь всем водителям?
– Пожелаю гладкой дороги и, как говорят у нас, ни гвоздя, ни жезла!
- Войдите, чтобы оставлять комментарии
Новые комментарии