Рядовой Жвакин — водитель-специалист
Алексей Жвакин на мой вопрос «Где служил?» весело ответил: «Где я только не служил!» Заинтриговав, начал рассказывать.
После окончания Фаленской средней школы №1 ему предложили пройти курс обучения в школе ДОСААФ. Получил водительские права категории В и С. А в декабре 2009 года отправился на службу.
«Привезли сначала в учебную часть саперных войск в Сыктывкар. Но пробыл там меньше месяца. Перебросили в другое место, в пятнадцати километрах от Сыктывкара. И снова учебы. На сей раз учили на водителя-экскаваторщика. Примерно через месяц перевели в Санкт-Петербург. Здесь в учебной части задержались на три с половиной месяца. Получил удостоверение водителя БТР, распределили в Москву, в ОДОН (отдельная дивизия оперативного назначения).
Для сведения: ОДОН входит в состав войск МВД. Задействованы бойцы ОДОН бывают, как правило, для наведения порядка во время массовых мероприятий.
«Дивизия, в которой служил, очень большая, свыше пятнадцати тысяч человек. Занимает довольно большую площадь, - продолжает свой рассказ Алексей. - Через месяц получил «Урал» - машину технической помощи. Используется и как эвакуатор, и при разгрузочно-погрузочных работах. При передвижении всегда замыкал колонну машин, чтобы видеть, кому требуется помощь в случае неполадок и сразу прийти на помощь. Дважды сопровождал колонну машин, перевозящих оружие. Мероприятие очень серьезное. Водителей не допускали к машинам без охранника-сопровождающего».
Разглядывая армейские фотографии Алексея, увидела его рядом с автомобилем со сварочным аппаратом в руках.
«Так ты ещё и сварщик?»
«Да нет, - ответил мне Алексей, - просто выполняли все то, что умели, сами».
Столица России — город-миллионник. Движение там даже с движением в Кирове не сравнить. Каково было совсем юному водителю большой машины оказаться в транспортном потоке?
«Конечно, первое время страшновато было смотреть из кабины «Урала» на двигающиеся где-то внизу легковые автомобили. Со временем привык. И что такое пробки дорожные видел. Однажды, возвращаясь с учений, проехали спокойно более пятисот километров. Оставшиеся десять ехали более трех часов».
Имеющим водительские права в армии легче, чем остальным. А у Алексея за плечами было столько учебы, связанной с автомобилями, что основное время службы прошло на базе или выездах. Были, конечно, и полевые выходы, и стрельбы, и наряды, спортивные занятия. Ещё в школе Алексей получил третий взрослый разряд по стрельбе. Участвовал в районных соревнованиях по легкой атлетике. Поэтому ежедневные утренние пробежки сначала по три километра, потом по семь трудности не составляли.
«Но год службы — это мало, - делится он своим мнением.
-Пока привыкаешь, уже домой надо собираться. Досконально что-то изучить за этот период времени нереально».
Алексей — подвижный, все время улыбающийся, очень контактный. И все же спросила, как без проблем влиться в армейский коллектив, хотя видно было, что моему собеседнику это труда особого не составило.
«Жить дружно, - кратко ответил Алексей. - О «дедовщине» можно не говорить. Спрашивают за каждый обнаруженный во время осмотрев синяк. Приходилось писать подробные объяснительные».
А что дает армия?
«Учит выдержке, выносливости, дом ценить, маму любить. Как бы ни было хорошо, домой всегда хочется».
О семье. Живут родители Алексея в Юсове. Мама, Татьяна Ивановна, заведовала клубом, сейчас на пенсии. Отец, Виктор Васильевич, водитель по профессии, работает вахтовым методом. Алексей — младший из шестерых детей. Сыновья пошли по стопам отца: старший Константин служил в ракетных войсках, водитель, Сергей работает в Кирове в автосервисе. Его сестра-близнец Елена — мастер Фаленской РЭС. Старшая сестра Светлана работает в детском саду «Буратино». Сестра-близнец Алексея Оксана получила лицензию охранника. Вот такая большая семья встречала рядового Алексея Жвакина со службы. А у него уже есть планы на будущее: устроиться на работу и обязательно учиться. Заочно.
- Войдите, чтобы оставлять комментарии
Новые комментарии